Во время первой атаки Годзиллы в 2014 году семья Расселов потеряла сына. После трагедии Эмма (Вера Фармига) и Марк (Кайл Чандлер) расстались. Она взяла на себя заботу о дочке (Милли Бобби Браун) и стала заниматься исследованием новых титанов в секретной организации «Монарх», а он решил оставить суету мира и стать натуралистом. На базе исследований мужа Эмма создает устройство, которое способно пробуждать чудовищ и потенциально налаживать контакт с ними. Но изобретение вскоре крадут экотеррористы, они надеются пробудить всех монстров на Земле, чтобы те восстановили равновесие в природе — уничтожили половину человечества. Людям ничего не остается, как обратиться за помощью к Королю монстров — Годзилле.
«Годзилла 2: Король монстров» — третья часть киновселенной о гигантских монстрах. И если два предыдущих «Годзилла» и «Конг: Остров Черепа» представляли по одному большому титану, то в этот раз на поле битвы выйдут сразу несколько, включая старых знакомых Мотры и Гидоры — кровных врагов Годзиллы из старых японских кайдзю. Поставил картину Майкл Доэрти, работавших над сценариями «Людей Икс» и снявший детский рождественский хоррор «Крампус».
Как ни печально это признавать, сражения чудовищ — причина по которой люди ходят на фильмы про кайдзю — в «Годзилле 2» занимают лишь малую часть двухчасового хронометража. Битвы трехголового дракона и гигантской ящерицы сняты величественно и эпично, но, как ни странно, выглядят они не слишком завораживающе. Может, всему виной постоянные темнота и дождь, всюду сопровождающие их и не дающие нормально разглядеть, как Годзилла кусает за шею своего соперника. Кроме того, конфликты чудищ слишком часто прерываются на мелкие дрязги людей, в которых, к слову, черт ногу сломит.
Большое количество персонажей не шло на пользу и «Конгу: Остров Черепа», однако там действующих лиц методично вырезали, да и с иронией у фильма было все в порядке. В «Годзилле 2» героев так много, что довольно быстро начинаешь терять понимание, что вообще происходит, кто на чьей стороне и где находится в тот или иной момент. Кроме того, авторы решили пойти на радикальный шаг и не стали вводить конкретного антагониста. Каждый здесь по-своему «хороший», и даже уж совсем карикатурный злодей в исполнении Чарльза Дэнса (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов») не выглядит столь уж угрожающим и в конце концов преследует понятные мотивы (да и исчезает в середине фильма неизвестно куда). Но дело даже не в этом. Героям просто не дают внятно раскрыться, из-за чего многочисленные драматические сцены выглядят утомительно — сочувствие здесь никто не вызывает, понять бы сначала кто это. И самое печальное — не вызывает сопереживания и сам Годзилла.
Сценаристы «Годзиллы 2» не стали себе ни в чем отказывать и намешали в фильме все, что только можно: древние мифологии, Лавкрафт, Атлантида, мировые религии, теории заговора и, конечно, пришельцы. Персонажи периодически выстраиваются в ряд и пытаются объяснить события и предысторию своего, населенного титанами мира, но все их попытки тщетны, поскольку диалоги им написали совсем нелепые и смешные. Основной актерский состав не выдерживает накала происходящего абсурда. Видимо только японцы способны говорить о совершенно невменяемых вещах убедительно. И если Вера Фармига держится достойно, то ее напарники Милли Бобби Браун (Одиннадцатая из «Очень странных дел»), Кайл Чандлер и еще десяток «ученых» и «военных» в основном только глядят в небо и удивляются.
Авторы «Годзиллы 2» заигрались с постройкой киновселенной и совсем позабыли о том, что кино все-таки должно развлекать. Трудно представить, как можно было сделать таким скучным фильм о битве гигантских чудищ, тем более столь культовых и любимых. Но у режиссера Доэрти это получилось.