Джонатан живет на Манхеттене и ходит на работу в архитектурное бюро. Он аккуратно причесан, застегнут на все пуговицы, дома у него все по полочкам, но стоит вторая кровать, хоть и живет он один – что-то тут не так… Впрочем, авторы довольно быстро раскрывают карты. Может, в квартире и прописан один Джонатан, но в голове у него два хозяина: он и его брат-близнец Джон. Они владеют телом посменно: с 7 до 7 и наоборот. О проделанной работе они друг другу сообщают посредством видеозаписей. В общем нормальный такой зачин для комедии, боевика, драмы, детектива и т.д. Однако режиссер Билл Оливер свою дебютную полнометражную картину не будет развивать ни в одном из этих направлений. Он ее вообще не будет развивать. Он будет с менеджерской планомерностью выжимать из ситуации все, что можно, пока она сама собой не заглохнет – что кстати в конце концов и произойдет.
Такое ощущение, что Оливер подслушал эту историю в каком-то манхеттенском кафе, но самому по этому поводу ему сказать абсолютно нечего да и не особо хочется. Поэтому главный герой – такой детский «человек в футляре», у которого нет друзей, характера и увлечений – а значит, и прописывать его особо не нужно, причесал гребенкой и порядок. Именно поэтому второй брат оказывается полной противоположностью Джонатану, но видим мы его только на видеозаписи, и о взбалмошном характере Джона нам сообщают только посредством всклокоченных волос. Примерно столько же мы узнаем и обо всем остальном окружающем мире Джонатана/Джона. В конце фильма режиссер дает неожиданную цитату из «Привидения» с Вупи Голдберг в качестве медиума. При этом дает он ее скорее неосознанно, да и вообще, судя по всему, этот фильм не видел. Не то что бы «Привидение» являлось картиной обязательной к просмотру, просто это скорее говорит о степени общей подготовки.
Денис Крюков