Примерно в том же режиме, что и в недавнем «Хищнике», с плотными слоями атмосферы не справляется космический корабль и летит куда бог пошлет. На сей раз бог посылает в Малайзию, а не в Америку, да и корабль земного происхождения, но на борту опять инопланетные нечисти. Как скоро выясняется, нечисти являются симбиотами, то есть существами не способными обладать собственным телом (по крайней мере в условиях Земли), но запросто вселяющимися в тела землян. Правда, не каждый землянин это выдерживает – большая часть гибнет.
Как говорится, «тем временем» журналист Эдди Брок (Том Харди) переживает свой звездный час как моднейший правдокопатель, и когда ему приходит заказ-обязаловка взять интервью у научного магната с подмоченной репутацией Карлтона Дрейка (Риз Ахмед), Брок не сдерживается и вскрывает всю подноготную. А в подноготной у Дрейка все грехи мира, включая опыты над людьми. Но материал не выходит, а журналиста общими усилиями магната, издателя и подруги Брока стирают в порошок…
Наверное, не нужно объяснять, что те самые космические корабли принадлежали магнату, в Брока вселится один из симбиотов (причем удачно) и замес из этого всего получится колоссальный.
Перед нами очередная (прямо очередная-очередная) экранизация комиксов. Во вселенной (или правильно вселенных?) кинокомиксов теперь уже чорт ногу сломит: кто там кому приходится? Веном и является вот таким чортом для вселенной Marvel. Однако понять, метит ли он в единый пантеон с Мстителями или нет, похоже, не знает даже он.
Все это еще осложняется тем, что слияния и поглощения в этом мире зависят не столько от логики и родства, сколько от фактора правообладания. Персонаж Венома относительно юн, по сравнению с остальными рисованными ребятами – появился только в 80-х. Тем не менее по брутальности он многих обходил на несколько корпусов. Так что, этого чорта – то врага, то друга Человека-паука – ждали. Но дождались какого-то недоваленка uggi – именно в контексте с этой бесформенной обувью и упоминает своего персонажа в одном из своих интервью Том Харди.
Что ж, начнем с того, что получилось. В первую очередь локация. Сан-Франциско со времен 70-х довольно редко появлялся в кадре. А зря. Гонки по его бугристым улицам всегда выглядят выигрышно. И в «Веноме» мы вновь видим всю крутизну сан-францизских горок.
Во-вторых, эффект от разрываемого двумя разными существами одного тела в режиме боевых сцен. Герой Тома Харди с удивлением кладет десятки негодяев, а некоторым еще и откусывает бошки. Однако эффект сильно ухудшен тем фактом, что буквально в этом году мы уже видели фильм «Апгрейд», где с телом главного героя происходила похожая история, однако там за куда меньшие бабки удавалось добиться намного более впечатляющих результатов.
В-третьих, ко второй половине фильма, когда ребятки входят во вкус – я имею в виду, конечно же, Брока с симбиотом – градус кипения на экране слегка повышается. Впрочем, он до того был настолько низким, что и любой мелочи радуешься.
В-четвертых, исполнитель главной роли великий и могучий Том Харди. Да он хорош всегда, и он украшает картину, но если честно, более беспомощным мы его, пожалуй, не видели никогда.
Это если про хорошее. Про плохое и говорить не нужно – тут все, как на ладони. Уже все отметили, что «Веном» снят по устаревшим лекалам начала нулевых, когда мейджеры пытались выдавать отъявленную клюкву за чистую монету. После, извините, «Мстителей» и всех, всех, всех – с их искрометным юмором, зрелищностью, неоднозначностью характеров и т.д. – так снимать нельзя.
«Веном» получился несмешным (ну хорошо, пару шуток в зачете), низкокалорийным и беззубым – все это тоже уже сказано. На самом деле главной системной ошибкой фильма является то, что он, с одной стороны, хочет быть реалистичным, с простыми парнями из жизни, а с другой – награждает этих парней чудовищными шутками и самыми странными представлениями о профессии журналиста (вот уж что давно пора запретить снимать в кино), а гениальных злодеев – прямыми мозгами диплодоков.
Бери гротеск в духе «Бэтмана» от Тима Бертона и загромождай свой мир, чем пожелаешь. Либо выбирай реализм и следи, как с обыкновенным персонажем происходят метаморфозы супергеройства в рамках обыденной жизни («Пипец»). А пока что… А пока что «Веном» – это не симбиот, а паразит на теле «Мстителей», и, будем надеяться, что это тело его отторгнет.
Автор отказывается ХАВАТЬ дешевую "пальмовую" подделку в красивой упаковке! Оспаривать какие люди "какашки" легко,а написать свое мнение о фильме гораздо выразительней покажет ,на сколько автор прав или не прав!