НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Планета обезьян: Война»

    , 2

    После «Восстания» и «Революции» развернулась «Война». Максим Бугулов рассказывает о третьей части обновленной «Планеты обезьян», которая вряд ли станет заключительной.

    Землю сотрясает последняя война, которая определит, кому же принадлежит эта планета. В синем углу ринга — предводитель обезьян Цезарь (Энди Серкис), который по-прежнему верит в мирное сосуществование двух видов. Цезарь направляет разведывательный отряд на поиски места, где разумных шимпанзе, горилл и орангутанов не достанут люди, и в то же время не чурается использовать огнестрельное оружие и засады в стиле вьетконга. В красном углу — полковник Джей Уэсли МакКалло (Вуди Харрельсон), новая инкарнация Уолтера Курца. Полковник харизматичен, безжалостен и свиреп, и на его стороне не только боевой отряд хорошо подготовленных и вооруженных солдат, но и остатки последователей Кобы, променявших свободу лесов на положение недочеловеков в лагере потенциального победителя. В конце, как водится, останется только один.

    Боевой настрой первых двух частей Мэтт Ривз сменил на внутренние конфликты и размышления о деструктивной природе человечества. Если насмотревшись трейлеров, вы вдруг решите, что вас ожидает масштабная final showdown на полчаса, то это зря: по большому счету, в «Войне за планету обезьян» (оригинальное название картины) нет ни одной серьезной экшен-сцены.

    Зато там есть много чего другого. Трилогия подходит к своей кульминации. Цезарю предстоит сражаться за свою семью, будущее вида и, самое главное, с самим собой. И фоном для этой битвы послужат не пламя взрывов или свистящие пули, а нечто, напоминающее концлагерь «Меллерн» в ремарковской «Искре жизни». С другой стороны колючей проволоки — символизирующий человечество Вуди Харрельсон, чей персонаж через апокалиптическую войну пытается очистить свою расу от вируса и слабоволия. Поскольку высота социальных проблем и объем актуальных комментариев, поднятых в фильме, практически ничем не ограничены, то ожидайте тяжелого и медленного нарратива с обилием грязи, мучений и моральных дилемм, в которых правильное и неправильное смешались в сплошной серый ком. Однако эффект от этого не получается достаточно мощным: эмоциональную остроту «Планеты обезьян» несколько срезает избыточно растянутый хронометраж.

    Ривз, очевидно, в курсе некоторой неуклюжести своего объемного творения и пытается максимально разбавить тяжесть повествования. Диалоги и монологи распределены между двумя харазиматичными исполнителями: способности Харрельсона всем давно известны, про Серкиса в очередной раз лить воду тоже не стоит — все, кто видел предыдущие две части трилогии на оригинальном английском, прекрасно знают, что motion capture для настоящего актера — не помеха, а лишь дополнительный инструмент. Кроме того, в сюжетное полотно были введены дополнительные персонажи, с которыми зритель можно отдохнуть или хотя бы отвлечься от излишне навязчивых дум. Первый — это Нова, онемевшая от последствий обезьяньего гриппа девочка. Она помогает не только двигать определенные коллизии, но и служит мостиком между воюющими мирами. Второй — это Плохая Обезьяна, шимпанзе-сквоттер, живущий без племени вне всей этой войны. Главная его задача — внести толику юмору в окружающий мрак и дать зрителю небольшую передышку, во время которой можно и улыбнуться, и вспомнить про попкорн. Следует отметить в этой роли Стива Зана: перформанс у него на высшем уровне. А также нельзя не похвалить работу оператора Майкла Сересина: все сцены отсняты таким образом, что эмоции передаются чуть ли не тактильно, а отдельные ракурсы всплывают перед глазами даже спустя неделю после просмотра.

    Вот так, среди физических унижений, моральных страданий, бесконечных отсылок к «Апокалипсису сегодня» и ощущения неминуемого конца и проходят 140 минут хронометража. «Планета обезьян: Война» не идеальный фильм, но идеальный приквел к культовой картине 1968 года. Те, кто хорошо помнят старую франшизу, рискуют несколько раз потянуться за носовым платком. Внимательное отношение к кинематографическому наследию по-настоящему прекрасно именно сейчас, когда слово «ребут» вызывает лишь негативные ассоциации.

    другие Рецензии

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    КОММЕНТАРИИ 2
    На планету надо топать.Отзывы отличные. + еще больше уверен за успех нового Бетмена. Ривз - режиссер!
    Бибизяны рулят.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.