НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Черная бабочка»

    ,

    Дмитрий Молчанов посмотрел новый триллер с Антонио Бандерсом «Черная Бабочка». Ничего нового создателям сказать в жанре не удалось, но изредка задорно вышло.

    Некогда модный испанский писатель Пабло (Бандерас), перебравшись в Америку, возлагал большие надежды на голливудскую карьеру, но она, увы, не задалась. Теперь Пабло (вернее, уже Пол) тихо спивается в захолустном доме в двух часах езды от Денвера, пытаясь пристроить очередной сценарий и продать этот самый дом. Луч света в его темном царстве — хорошенькая риелторша (Перабо), но и с ней отношения как-то не очень складываются — ни деловые, ни личные. Зато появление на горизонте парня по имени Джек (Рис Майерс), неожиданно пришедшего на помощь Полу в щекотливой ситуации, действительно многое меняет. В качестве ответной любезности писатель предлагает новому знакомому, путешествующему автостопом, денек-другой перекантоваться у него, не подозревая, что эта внезапная дружба обернется для него не только возвратившимся вдруг вдохновением. Тем более что в окрестностях, похоже, снова активизировался маньяк, убивавший женщин на протяжении нескольких лет.

    «Черная бабочка» — ремейк французской телевизионной ленты 2008 года (роль писателя в оригинале играл великий и ужасный Эрик Кантона), но постановщик Брайан Гудман (актер третьего ряда, для которого это второй режиссерский полный метр), кажется, не планировал придать картине широкоэкранный лоск и размах. Куда больше его заботили синефильские аллюзии, и, по правде говоря, только ради них «Бабочку» и стоит смотреть, напрочь забыв о самой истории, в которой идиотские штампы одерживают безоговорочную победу над логикой и здравым смыслом (ей-богу, нет ничего смешнее фильмов о писателях в творческом кризисе). Уже в самом начале Гудман почти цитирует спилберговскую «Дуэль», а потом, не давая перевести дух, намекает минимум на три (!) экранизированных произведения Стивена Кинга (впору требовать проценты от сборов). Вдобавок ко всему в одном из эпизодов чертиком из табакерки выскакивает и вправду инфернальный Абель Феррара — штрих практически линчевский и, если не интригующий, то уж точно не лишний.

    Все вышеупомянутое, конечно, не выводит ленту за рамки изредка задорного, но в основном идиотского B-movie, однако интерес все же подогревает. Да и Бандерас, настораживающе убедительно изображая творческого алкоголика, доказывает, что талант не пропьешь. Словом, дожить до финальных титров — дело плевое, но вот тут-то и притаился не слишком приятный сюрприз: финал-матрешка из двух твистов.

    Первый сюжетный перевертыш вполне вписывается в общее тихое безумие, хоть и выглядит чистым жульничеством: жирный крест на такого рода финалах в свое время поставил... нет, не Шьямалан — Финчер. Зато второй, будучи древнейшим сценарным клише (хотя, наверное, его до сих пор активно используют студенты киновузов и увлеченные любители), напоминает «бога из машины», которого никто не звал. Гудман и сценаристы Марк Фридман и Джастин Стэнли, похоже, испугались разгула собственной фантазии и застенчиво закольцевали действие, будто бы сняв с себя всякую ответственность за очаровательную чепуху, которой развлекали зрителя на протяжении полутора часов. Бедолага Пабло не одобрил бы.

    другие Рецензии

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    В прокат вышел стильный рукопашный боевик с индийским колоритом. Подробнее о режиссерском дебюте Дева Пателя рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.