Скорее всего, для большей части российской аудитории первым знакомством с Кинг-Конгом стала лента Джона Гиллермина 1976 года (в СССР ее выпустили на 10 с лишним лет позже, в конце 1980-х). К этой картине можно относиться по-разному (скажем, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что у Джеффа Бриджеса и Джессики Лэнг были роли и получше), но увидевшие ленту лет в 12-14 до сих пор вспоминают ее с теплотой. Для отечественного зрителя, не избалованного спецэффектами, даже запоздалый «Кинг-Конг» был невероятным зрелищем, чем-то совсем новым и неожиданным. Фильм интриговал сильнее, чем многие сегодняшние блокбастеры с примерно одинаковой компьютерной графикой. Однако режиссер Джордан Вот-Робертс, которому пару лет назад поручили реанимировать франшизу о гигантской горилле, умудрился снять кино, вполне способное взбудоражить и удивить.
1973 год; пара американских исследователей (Джон Гудмен и Кори Хоукинс) при поддержке правительства организует экспедицию на тихоокеанский остров, куда вроде бы не ступала нога человека. К ученым присоединяются фотограф Мэйсон Уивер (Бри Ларсон), бывший авиадесантник Джеймс Конрад (Том Хиддлстон) и отряд военных под руководством подполковника Пакарда (Сэмюэл Л. Джексон). Продравшись через грозовой фронт, группа тут же приступает к сейсморазведке, чем страшно злит оказавшегося неподалеку примата размером с небоскреб. Впрочем, довольно скоро гости острова выясняют, что Конг — далеко не самый страшный обитатель этого красивого, но смертельно опасного клочка суши.
Понятно, что историю о Кинг-Конге невозможно рассказать заново, совсем не повторяясь. Очевидно, что без эпизода с девушкой в ладони монстра не обойтись. Сценаристы «Острова черепа», впрочем, добавили в сюжет отсылки к Лавкрафту (возможно, по настоянию студии, решившей объединить фильмы о Годзилле, Конге и прочих древних монстрах в единую франшизу), но в целом это кино, глубоко проросшее корнями в прошлое. События на острове здесь зарифмованы с войной во Вьетнаме, а актер-интеллектуал Хиддлстон превратился в классического киногероя из 70-х (размахивающего самурайским мечом Тома в противогазе вы наверняка еще не видели).
Чем же тогда картина удивляет? Дело не в самой истории, а в том, как она изложена. Вот-Робертс и сценаристы проявили изобретательность и чувство юмора (а заодно — и собственное безумие). Персонажи обмениваются ошарашивающими фразами (обратите внимание на макабрическую версию сказки о мышке и льве с колючкой в лапе), героические выходки регулярно заканчиваются катастрофами, а в стычках исследователей острова с местной фауной можно разглядеть почти мультяшную жестокость в стиле «Тома и Джерри» (или даже «Счастливых лесных друзей»). Более того, ленту стоит наградить за лучшее использование в кино трека Black Sabbath за всю историю существования группы. Все это могло бы превратить нового «Конга» в черную треш-комедию, но ситуацию спасает фантазия авторов. При том, что посещать Остров черепа не очень хочется, разглядывать его на экране — редкое удовольствие. Монстры удались, но дело, конечно, не только в них: быт туземцев, уморительный гардероб персонажа Джона С. Райли — в фильме полно вроде бы незначительных деталей, создающих атмосферу. К тому же, Вот-Робертс, как оказалось, отлично снимает экшен (до недавних пор единственной полнометражной художественной работой режиссера была подростковая драма «Короли лета»).
Пожалуй, Бри Ларсон, получившей первый «Оскар» год назад, награда Киноакадемии за роль в «Острове черепа» не светит. Скорее всего, и Хиддлстон, и Джексон с Гудманом не будут включать эту ленту в списки своих самых значимых актерских работ. Новый «Конг» — это, конечно, дурачество, но радует уже тот факт, что все эти интересные люди собрались подурачиться вместе — и занимались этим с вдохновением, которым не заразится разве что самый циничный зритель.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 25
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Заинтриговали с "Black Sabbath". Вспоминается ярчайший момент с "Sabotage" Beastie Boys, в довольно среднем послед. "Стар Треке". ...
Короче дурачество удалось да и кажется не без сюрпризов. ...