«ЭТО МЫ»
Главный новый хит осеннего телесезона на американском общенациональном — «скучном» — ТВ, где нет кабельной остроты и все более-менее чинно и гладко. Но, как показывает успех детища Дэна Фогелмана (сценариста мультбастеров «Тачки» и «Рапунцель» и комедии «Это — дурацкая — любовь»), даже в «постном» телеэфире можно сделать шоу, которое нравится всем. «Это мы» — большая сентиментальная мелодрама, виртуозная и бессовестно манипулятивная (что в данном случае не зло, а крепкий уровень драматургии). Зритель послабее найдет причину проглотить комок в горле буквально в каждом эпизоде. Остальным же, даже самым закаленным, «Это мы» следует прописать на праздники, как лекарство от стресса после бескомпромиссности HBO, Netflix и прочих контор, не обремененных общенациональными эфирами. Об уровне сериала говорит хотя бы тот факт, что NBC впервые за десять лет представлен в номинации на «Золотой глобус» за лучшую драму. Компания там собралась очень крепкая.
«БЕЗМОЗГЛЫЕ»
Семейный тандем Роберта и Мишель Кинг еще в «Хорошей жене», своем главном детище, доказал, что умеет писать остроумные диалоги и выкручивать на максимум политическую и социальную повестку дня. Эти навыки пригодились им в сатире «Безмозглые», где «Западное крыло» и «Карточный домик» встречается с «Вторжением похитителей тел» и, боже упаси, сериалом «Штамм». Получился забористый «коктейль Молотова», запущенный этим летом в разгар президентской гонки Трампа против Хиллари. И хотя политические симпатии Голливуда всегда были на стороне миссис Клинтон, «Безмозглые» предвзятостью и однобокостью не страдают: на орехи получают оба лагеря политического паноптикума. Чудный сериал закрыли после первого сезона, но, кажется, никто в накладе не остался. Мэри Элизабет Уинстед освободилась для съемок в третьем сезоне «Фарго», Кинги переключились на спин-офф «Хорошей жены», а зрителю достались тринадцать серий одного из самых необычных проектов 2016 года.
«МИСТЕР ХУТЕН И ЛЕДИ АЛЕКСАНДРА»
«Мистер Хутен и леди Александра» — путешествие не только географическое (после Амазонки будут Ватикан, Египет, Бутан, Эфиопия, Комбоджа, Карибы и — держитесь! — Москва), но и жанровое. «Индиану Джонса» сменяет псевдоисторический ребус в духе Дэна Брауна, а московский эпизод (Москва, кстати, настоящая, ищут потерянное яйцо Фаберже) внезапно оказывается бастардом уже «борнианы». Странный зверь британского телеэфира: агрессивно легкомысленный и старомодный приключенческий сериал, заставляющий вспомнить «Индиану Джонса», «Лару Крофт» и все-все-все винтажные квесты «золотого века» Голливуда. Рекомендуется всем, кто устал от перегруженных проблемами и грехами героев современных сериалов и тоскует по приключенческому олдскулу. Шоу вроде «Хутен и леди» держатся на правильном декорировании жанровых клише и химии между главными героями. И с тем и с другим у сериала никаких проблем.
«АТЛАНТА»
«Атланту» придумал Дональд Гловер — актуальный рэпер-хипстер, скрывающийся за псевдонимом Childish Gambino, и перспективный голливудец, которого в скором времени можно будет увидеть в «Человеке-пауке» и спин-оффе «Звездных войне» про молодого Хана Соло (ему досталась роль молодого Лэндо Калриссиана). Гловер обманул всех, кто ждал юмора его черных братьев-комиков, и выпустил блестящий сэдком в духе великого сериала «Луи» — одновременно злой и нежный, грустный и отчаянно смешной. «Атланта» заслуженно попала во все важные списки лучших сериалов 2016 года. Ничего подобного от второстепенного фигуранта двух культовых многосериек («Однокурсники» и «Девчонки») никто не ожидал. Пожалуй, главная сенсация 2016 года, хотя и рассчитанная, очевидным образом, на специальную аудиторию.
«ЛЮБОВЬ»
«Любовь» — типичный поздний Апатоу (Джудд курирует проект на правах продюсера): немного несфокусированный ромком, больше беспокоящийся не об убойных гэгах, а о пресловутом zeitgeist’е и язвительных комментариях о «войне полов» в инфантильной среде XXI веке. Вроде бы настоящая романтика выродилась и теперь воспринимается едва ли не постыдным общим местом, но что делать, если перед свиданием тебя снова пробивает странная дрожь, а при встрече ты, сам того не желая, ведешь себя как полный идиот. Один из авторов сериала, Лесли Арфин, писала для культового шоу миллениалов «Девчонки», еще одного продюсерского проекта Апатоу. Так что «Любовь» совсем неслучайно напоминает старшую двоюродную сестру сериала имени Лины Данэм, живущую в Калифорнии (географическая близость к Голливуду — важная функция «Любви») и разменявшую четвертый десяток.
«С ЛЮБОВЬЮ, НИНА»
Еще один дальний родственник «Девчонок» на этот раз родом из Британии. По понятным причинам без Апатоу в титрах, но с близким ему по духу писателем-сценаристом Ником Хорнби, адаптирующим одноименную автобиографическую книгу Нины Стиббе, и очаровательной Фэй Марсей в главной роли, которая неожиданно оказывается заброшенным в прошлый век британским двойником Лины Данэм. Глядя каким легким и симпатичной получился сериал, понимаешь, что Хорнби отчаянно прикипел к худлиту-первоисточнику и наградил его фирменным ироничным и невесомым стилем своих лучших романов.
«ЗАВУЧИ»
Заокеанский извод российского народного ситкома номер один «Физрук» — с поправкой на менталитет, особенности образования и степень творческой свободы. «Завучи» — зрелище, определенно, не для всех. Точнее, лишь для тех, кто с пониманием относится к творчеству американского комика Дэнни МакБрайда. В новом шоу он продолжает гнуть линию экстремально неполиткорректного юмора, благодаря которому его предыдущий сериал «На дне» продержался четыре года на HBO. «Завучей» делает та же команда. Не пропустите Билла Мюррея, почтившего своим участием пилотный эпизод.
«РАЗВОД»
Сара Джессика Паркер возвращается на HBO, где отыграла шесть сезонов в культовом женском шоу «Секс в большом городе», с новым проектом. «Развод» написала англичанка Шэрон Хорган, параллельно делающая чудный ситком «Катастрофа». В новом сериале она в привычном для себя ироничном регистре работает «кризисным менеджером», размышляя об особенностях выдохшейся семейной жизни и вызовах, с которыми женщина сталкивается после 50-ти. Вселенская слава «Секса в большом городе» «Разводу» не грозит, но целевая аудитория (ровесницы главных актрис сериала) получит милый таймкиллер. Все сюжетные пробуксовки (да, их тут достаточно) искупает прекрасный актерский ансамбль — в первую очередь, его мужская половина во главе с невероятно смешным Томасом Хейденом Черчем.
«СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ»
Ремейк знаменитой экшн-франшизы Ричарда Доннера был обречен на проклятия фанатов оригинала задолго до премьеры. Вышло однако недурно. Из Клейна Кроуфорда и Деймона Уэйанса получился неожиданно крепкий тандем с собственной химией, благодаря которой старомодное шоу с еженедельными кейсами-трехходовками смотрится свежо и увлекательно. В этом году американский телеэфир как никогда богат на ремейки культовых и просто хороших кинокартин («Мир Дикого Запада», «Изгоняющий дьявола» и далее по списку). «Смертельное оружие» ни к кем не тягается, но и не теряется на их фоне, предлагая образцовое бадди-муви, снятое по стандартам 80-х: легкое, динамичное и не относящееся к себе слишком серьезно.
«ТОРЧКИ»
Сила «Торчков» в том, что они не обременены никакими нормами морали ни в вопросах расширения сознания, ни в объектах своих комических изысканий — юмор здесь, действительно, без правил. Абсолютный must see для ценителей «химических» комедий, рейва девяностых и фанатов... «Игры престолов». Для последних здесь есть Шон Бин, всю дорогу издевающийся над Недом Старком.
Молодой папа на карандаше, остальные по возможности.
Возможно, вот досмотрю неожиданно затянувший сериал - «Третий глаз» (Shut Eye) (…который своим черным юмором и жестким повествованием напомнил и «Фарго» и «Во все тяжкие») - вот тогда, надеюсь, и посмотрю «перезагруженное» («перезаряженное»?) «Смертельное оружие» ;)