Дочерний канал HBO Cinemax, традиционно скупой на премьеры (последняя была в 2014 году, но какая — «Больница Никербокер»!), 3 июня запустил сериал «Изгой». В создателях там значится Роберт Киркман — фигура по нынешним временам горячо актуальная по причине продолжающегося зомби-апокалипсиса в «Ходячих мертвецах» и их спин-оффе с крайне неизобретательным названием.
Конкуренты из AMC, то ли случайно, то ли обидевшись, что Киркман изменил им с крохотным Cinemax’ом, сыграли на опережение и 22 мая катапультировали в эфир своего бойца — сериал «Проповедник». Список авторов там как минимум не уступает: закадычные друзья (кстати, с детства) Сет Роген и Эван Голдберг, вдвоем придумавшие «Супер-перцев», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» и много чего другого, плюс Сэм Кэтлин. Последнее имя не на слуху, но все вопросы о компетентности отпадают, как только обнаруживаешь в его послужном списке великий сериал «Во все тяжкие», куда Кэтлин зашел во втором сезоне и остался до конца.
В основания обоих проектов для пущей идентичности залит крепкий комикс-фундамент. У «Изгоя» это свежий, до сих пор на ходу, опус Киркмана и художника Пола Азакеты об охоте демонов и на демонов. «Проповедник» же заварен на очень влиятельном культовом труде Гарта Энниса и Стива Диллона — богоборческом, «оскорбляющем чувства верующих» «коктейле Молотова» о проповеднике, у которого накопилось много вопросов ко Всевышнему.
За всеми этими параллелями разной степени условности, хочется верить, нет никакой конспирологии или возврата к тем временам, когда Голливуд с трудом разводил в прокате проекты-конкуренты про вулканы или летящие на Землю астероиды. Противостояние «Изгоя» и «Проповедника» не случится. Вряд ли два новичка будут рвать на части единую целевую категорию, потому как два настолько непохожих шоу еще надо поискать.
У «Проповедника» за три имеющихся эпизода произошло немногим больше, но количество персонажей растягивает историю вширь и позволяет авторам скакать с одной линии на другую. Протагонист Джесси Кастер (Доминик Купер), еще недавно занимавшийся чем-то глубоко противозаконным, читает скучные проповеди в церкви техасского городка Эннвилль, сам не особо веря в свои слова — прихожане зевают.
Ревизия ценностей произойдет, когда в проповедника влетит сгусток энергии из космоса. До этого неизвестная сила разорвала в клочья африканского священника, прервала сатанинскую мессу в России и убила Тома Круза, угодив в Церковь Сайентологии. Но Джесси не только выживает, но и получает новый дар: его слова обретают силу над человеком. Пока вообще-то всё, разве что следует добавить, что сидящая в нем новая сущность нужна двум странным типам со старой жестяной банкой и арсеналом оружия. Сначала они говорят, что работают на правительство, но потом признаются: мы из рая.
После окончания «Во все тяжкие» ожидание нового «Брэйкинг Бэд» носит почти мистический характер. Кажется, еще не все разглядели, но он уже три недели как с нами. Да, изрядно разбавленный и чересчур раздолбайский, но что с него взять — комикс. В минуты особенного блеска его даже можно принять за потерянный сезон «Фарго». В остальном же все на месте: в человеке селится зараза, после чего он обретает силу и начинает ворочать несвойственные ему дела. Джесси Кастер движется в противоположном Уолтеру Уайту направлении и пока обеспокоен не вопросами внутреннего роста, а внешней религиозной проблематикой: «Когда слышишь Бога, спроси Бог ли это?».
Шестеренки лихого постмодернизма хорошо смазаны. Зритель для «Проповедника» — что боксерская груша, вокруг которой он кружит, не давая ни на секунду расслабиться. Как ни странно, такая удаль может в какой-то момент сыграть против «Проповедника». Обычно длинные дистанции бегут с меньшей скоростью — дабы не выдохнуться.
Если «Изгоя» и «Проповедника» поставить в воображаемый спарринг, то сериал AMC пока явно выигрывает по очкам, но, есть ощущение, что Киркману и компании может хватить одного точного удара. Победу он, может быть, и не принесет, но запомнится надолго. Зная комиксы Киркмана, сомнений в том, что удар у него поставлен, нет никаких.
Ах, мозги политиков съели паразиты! А в чем шутка юмора то? Посмотрите/почитайте новости. У многих политиков и есть то нечего. В политике, особенно в нашей стране, идёт отрицательный отбор. Чем выше, тем хуже.
В общем, вы там держитесь, хорошего настроения вам и здоровья
Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. (Это цитаты из википедии. Если интересно, то там всё расписано более подробно;) Вы смотрели «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика, или например «Заводной апельсин»?
Может видели, например, «О, счастливчик!» Линдсея Андерсона? «Шутка юмора» в этих фильмах примерно одинакового порядка, что и в «BrainDead». «Мик случайно попадает в частную клинику, где ему предлагают небольшую сумму денег в обмен на согласие подвергнуться медицинскому эксперименту. Он охотно соглашается, даже не подозревая, какой кошмар может за этим последовать...» - В этой клинике люди превращаются в звероподобных мутантов – представляете какой несмешной бред??! Конечно, если вы всё будете мерить только СетамиРогенами и КВНом, то с пониманием некоторых фильмов у вас могут возникнуть серьёзные проблемы. О нашей стране разговор отдельный. Там давно не над чем смеяться, только плакать. И о состоянии отечественного современного кино в том числе. Ну а то, что вы тут так много написали о «Безмозглых» - говорит еще и о том, вы кривите душой и «незаметно задремать» вам всё-таки не удалось )) И Вам всего наилучшего.