«УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
SundanceTV, премьера — 1 июняВ австралийском «Умном человеке» (или более корректный вариант «Клевермен» — фигура вроде шаманской в культуре аборигенов) можно без труда разглядеть не только беспросветный футуристический нуар, но и манифест всякого рода меньшинств, лишенных права на свою инаковость (привет «Людям Икс»). Неслучайно сериал на двоих поставили Уэйн Блэр («Сапфиры») и Леа Пурселл, в жилах которых течет кровь австралийских аборигенов. Из локального телепродукта зеленого континента вполне может получиться международный хит. Первый шаг в этом направлении уже сделан: благородный канал Sundance TV купил права на американскую трансляцию, что происходит далеко не с каждым австралийским шоу.
«ИЗГОЙ»
Cinemax, премьера — 3 июняПрославленный автор комиксов Роберт Киркман все крепче укореняется в телевизоре. Поучаствовав в создании экранизации собственной зомби-саги «Ходячие мертвецы», Киркман запускает уже второй собственный телепроект. И если в «Бойтесь ходячих мертвецов» Киркман работает, что называется, с листа, не имея надежного тыла в виде графического первоисточника, то в «Изгое» автор переносит на экран свой одноименный комикс. Режиссером пилота — мрачного, вязкого, жестокого и заставляющего вспомнить о Фридкине — выступил Адам Вингард («Тебе конец!», «Гость»). Канал Cinemax, младший брат HBO, бьет редко, но метко: «Банши» и «Больница Никербокер» — одни из самых ярких и самобытных телешоу последних лет без всяких скидок на порт приписки. Вера руководства канала в «Изгоя» настолько велика, что Киркману уже вручили контракт на второй сезон его нового сериала.
«НАКОРМИ ЗВЕРЯ»
AMC, премьера — 5 июня«Накорми зверя» — римейк датского локального хита «Банкротство» от канала AMC. За трансфер первоисточника датского кинодраматурга Кима Фупц Аакесона («Дурацкое дело нехитрое», «Довольно добрый человек») отвечает проверенный боец Клайд Филлипс, работавший шоураннером в «Декстере» и «Сестре Джеки». По окончанию великих сериалов «Безумцы» и «Во все тяжкие» AMC прочили кризис, но к чести руководства канала сетка его вещания сегодня выглядит куда привлекательнее, чем у большинства конкурентов. Тылы рейтингового чемпиона «Ходячие мертвецы» прикрывают «Лучше звоните Соулу», «Люди», «В пустыне смерти», «Остановись и гори» и стартовавший в минувшее воскресенье «Проповедник».
«СМЕРТЬ МОЗГА»
CBS, премьера — 13 июняНовое шоу супружеского тандема Роберта и Мишель Кинг, только что поставившего точку в своем главном сериале «Хорошая жена». Как говорят авторы, их новое шоу — гремучая смесь низких жанров и высокой политики, гибрид «Штамма» и «Западного крыла». С кастингом Кинги, как всегда попали в яблочко. Буквально этой весной Мэри Элизабет Уинстед прошла курс молодого бойца в условиях инопланетного вторжения в «Кловерфилд, 10».
«КОРОЛЕВА ЮГА»
USA, премьера — 21 июняЭкранизация мирового бестселлера некогда модного испанца Артуро Перес-Реверте. Авторы шоу, сценаристы хоррор-комедии «Последние девушки» М. Эй. Фортин и Джошуа Джон Миллер, «пляшут» не от худлита, а его одноименной адаптации-теленовеллы, ставшей большим хитом в Латинской Америке. Канал USA никогда не хватал звезд с неба, но после прошлогодней сенсации «Мистер Робот» любое его новое начинание заслуживает пристального внимания.
«ГАСТРОЛЕРЫ»
Showtime, премьера — 26 июняКэмерон Кроу возвращается к своей любимой рок-тематике («Почти знаменит», «Одиночки») в новом — и первом для себя — сериале. Группа поддержки у него более чем компетентная: Дж. Дж. Абрамс, его опытный соратник по компании Bad Robot Брайан Берк, приложивший руку к таким сериалам, как «Остаться в живых», «11/22/63» и «В поле зрения», и менеджер Pearl Jam Келли Осборн, отвечающий за музыкальный контент и реалистичность «Гастролеров». Заявленная на одну из главных ролей Карла Гуджино попала в проект после того, как руководство канала «забраковало» Кристину Хендрикс, сыгравшую в пилоте.
«НАКАНУНЕ»
HBO, премьера — 10 июляHBO посвятил свой новый проект памяти Джеймса Гандольфини. Актер, скончавшийся в июне 2013 года, долго вынашивал идею римейка блестящего британского шоу «Уголовное правосудие», но успел сняться лишь в пилоте. Его место должен был занять Роберт Де Ниро, но, дав предварительно согласие, не смог найти свободное окно в своей съемочной графике. Роль в итоге досталась прекрасному актеру Туртурро. Над сценарной адаптацией первоисточника Питера Моффата работал супертандем Ричарда Прайса («Цвет денег», «Бешеный пёс и Глори», сериал «Прослушка») и Стивена Зэйллиана («Список Шиндлера», «Человек, который изменил все», «Банды Нью-Йорка»).
«СТРАННЫЕ ВЕЩИ»
Netflix, премьера — 15 июляБратья-хоррормейкеры Росс и Мэтт Даффин, набравшиеся опыта в сценарной комнате «Сосен», запускают собственное шоу. Проект подхватил вездесущий сервис Netflix, обещающий трибьют неувядающей хоррор-классике восьмидесятых.
«ЗАВУЧИ»
HBO, премьера — 17 июляНовый опус Дэнни МакБрайда и Джоди Хилла, создателей сериала «На дне». То шоу мужественно продержалось на HBO четыре сезона с практически нулевыми рейтингами, во многом благодаря лояльной фанбазе и полуподпольному культовому статусу. «Завучи» так впечатлили руководство канала, что оно без всяких пилотов заказало одним махом 18 эпизодов. Пока неясно, будет ли это беспрецедентно длинный — по меркам «кабельного» вещания — сезон, либо же «Завучи» гарантированно остаются на HBO на два года. Оба варианта фанаты «На дне» должны принять, как манну небесную.
«ОТЖИГ»
Netflix, премьера — 12 августаВторое за год ретро-шоу о музыкальной индустрии семидесятых и своеобразный ответ «Винилу», Скорсезе с Джаггером и HBO от База Лурманна и Netflix. Австралийский режиссер вынашивал идея «Отжига» десять лет, а когда получил добро от Netflix, впервые в жизни погрузился в производство многосерийного кино, взяв на себя не только продюсерские, но и режиссерские полномочия (первые два эпизода плюс финал тринадцатисерийного сезона). Как всегда рядом с Лурманном его жена Кэтрин Мартин. Обладательница четырех «Оскаров» (два дубля — за «Великого Гэтсби» и «Мулен Руж») не только художник-постановщик и художник по костюмам сериала, но и его продюсер.
Возможно - "Умный человек", "Накорми зверя", "Смерть мозга", "Накануне" и "Странные вещи".
Остается вопрос: когда это все успевать смотреть?