Охотник, он же Эрик (Крис Хемсворт), растет и мужает под присмотром Фреи (Эмили Блант), младшей сестрицы Равенны (Шарлиз Терон). Новоявленная «снежная королева» завоевывает северные земли и воспитывает воинов, которым запрещено любить. Ослушавшегося ждет смерть. Эрик, само собой, влюбляется в Сару (Джессика Честейн), практически сразу теряет возлюбленную и сбегает на юг.
Дальше – вспоминайте «Белоснежку и охотника», которая случилась между частями предлагаемого второго фильма. Затем действие продолжится спустя 7 лет. Уже запутались? Правильно. Судя по сюжету, так и было задумано.
Итак, спустя те самые 7 лет Белоснежка (за кадром) уверенно сидит на троне – и вдруг пропадает магическое зеркало, которое чуть не довело новую королеву до сумасшествия. Тут начинается уже не приквел, а сиквел первой части.
Решение разбить действие на два временных отрезка оказывается фатальным для сюжета. Получились две неравные по жанру, объему и значимости части, которые к финалу топорно переплетаются между собой и служат источником множества неувязок и натяжек. Возвращение Шарлиз Терон ради кассовых сборов явно не пошло на пользу самому фильму. Все-таки сказочный злодей либо один, либо их принято мочить последовательно, в порядке возрастания зловредности. Представляете оторопь классического сказочного героя (а Охотник именно таков) при виде, скажем, брата Кащея Бессмертного?
В начале «Белоснежки и охотника 2» создатели обещают дать зрителю недостающие кусочки паззла, составляющего их магическую реальность, чтобы сложить легенду целиком. Однако к финальным титрам складывается ощущение, что кусочки вынимали из разных коробок.
Первая часть напоминает древние космогонические мифы: две богини-сестры живут в замке, словно подвешенном над землей, и играют в волшебные шахматы. Старшая, как водится, красивая и злая, а младшая — сама доброта. Впрочем, ее имя (скандинавская Фрейя) намекает на потенциальные способности управлять природными силами. Пока Равенна завоевывает мир, Фрея предается незаконной любви с симпатичным подданным. Кстати, этот факт тоже свидетельствует о мифологической, а не сказочной природе девушки: богиням можно все, а сестрицы-аленушки и прочие белоснежки хранят себя для главных героев.
Дальше все банально до невозможности: младшая сестричка переживает предательство, по этому поводу превращается в платиновую блондинку, затем красиво отмораживается и отправляется в некие рандомные северные земли шить себе красивые платья и рекрутировать армию по принципу ювенальной юстиции: детей отбирают у родителей, чтобы те не нанесли им вреда любовью. Забавный синтез облика Снежной Королевы и навыков Бабы Яги. Помимо этого, Фрея оправдывает и скандинавские корни своего имени — у нее есть волшебное оперение, позволяющее наблюдать за всем глазами птицы.
В самый интересный момент, когда, казалось бы, пришло время для эпичной битвы титанов и апофеоза спецэффектов, режиссер словно переключает канал. И мы оказываемся во второй части фильма и в мире простых людей, где главный герой — беглый Охотник. Фильм начинает более отчетливо загребать в сторону волшебной сказки, почти по шаблону. Есть беда, герой по заданию сверху отправляется в путь, обретает волшебных помощников и совершает подвиг.
Все динамично, с шуточками, привычными фэнтези-расами (четыре гнома, маленькие летающие «голлумы» и рогатые гоблины – цитат, если не плагиата, из Толкиена тут более, чем достаточно), и, что непривычно для сказки, — с симпатичными женщинами.
Происходящее дальше – одна сплошная куча мала. Сценаристов, видать, прибило дуализмом злодеев и таким количеством главных героев, и в сюжете и действиях персонажей исчезли последние крупицы логики. Смешалось все: гномы, люди, олени, топоры… разбираться в мотивах происходящего — себе дороже.
Смотреть этот прикво-сиквел рекомендуется ценителям визуальных эффектов, поклонникам актеров и обсессивно-компульсивным личностям, которые всегда все досматривают до конца. Полезно будет для пишущих людей, поможет осознать важность не только содержания, но и формы – она тут прекрасна, спору нет. А нам остается только надеяться, что за кадром этой картины кто-нибудь еще не выжил, чтобы стать героем третьей части.
Надеемся, что скоро вы расширите предмет диспута в комментариях и тоже будете высказывать свое мнение о просмотренном кино.
Не переживайте, кинокритики никуда не денутся - их рецензии тоже обязательно будут регулярно появляться на сайте, как это и происходит сейчас.
В комментах предмет диспута сузился, это факт,но только льшь за счёт мельчания материала, не стоит компенсировать собственные недостатки, за счёт своих недоработок.
Я вот переживаю уже месяц, ибо критиков пока не вижу.