Disney выпускает в мировой прокат «Книгу Джунглей» – высокотехнологичный ремейк собственной классики 67-го года: то, что когда-то было милым мультиком про поющих зверушек, стало остросюжетным гиперреалистичным эпиком.
Каждый, кто когда-нибудь держал в руках книгу Киплинга или хотя бы видел советский мультфильм 70-х, с сутью сюжетного конфликта хорошо знаком. Крохотный человеческий детеныш волею обстоятельств остается один в джунглях, но не погибает, а воспитывается волчьей стаей и дружит с пантерой Багирой (здесь – мужского пола) и медведем Балу (но не с питоном, Каа в диснеевских проектах злой). Его главный враг – тигр Шерхан, у которого есть веские основания не переносить людей на дух. Чтобы одолеть могучего соперника, хлипкому «лягушонку» Маугли придется разобраться в себе и понять, что значит быть человеком. Это знание принесет герою и его окружению немало проблем этического и экологического свойства: пресловутый «красный цветок» даст малышу невиданную силу, после чего уже никто в лесу не останется прежним – а кое-кого и не останется вовсе.
Первое впечатление от новой «Книги джунглей» – как будто смотришь роскошную документалку о дикой природе в формате IMAX, где все звери почему-то разговаривают человеческими голосами. Созданную на компьютере реальность не отличить от настоящей, нечто настолько же визуально совершенное можно было увидеть разве что в другой, не менее поэтичной истории про мальчика и тигра – «Жизни Пи». Команда Джона Фавро проделала впечатляющую работу, подглядев за природой и перенеся на экран походку, прыжки, повадки и мимику десятков видов животных и птиц. Уже после первого взгляда на Шерхана не останется вопросов, почему он считается самым грозным хищником в джунглях и почему его боится и вся волчья стая во главе с бесстрашным Акеллой, и пантера, и медведь. Достаточно посмотреть минутный ролик с появлением тигра на водопое, который студия выложила в Сеть до релиза, чтобы почувствовать смертельную опасность, которое скрывает каждое движение могучего тела тигра и исходящую от него злую энергию. А попавший в трейлер кадр, в котором Шерхан внезапно выпрыгивает из травы, способен напугать даже тех, кто видел уже все мыслимые 3D-аттракционы.
Когда реалистично анимированные звери десятками заполняют экран, спускаясь к водопою, невольно задумываешься о том, какой колоссальный труд стоит за каждой секундой этого фильма. И когда перед зрителем проносится табун антилоп, вздымая столбы пыли и грязи. И когда из тумана джунглей вдруг материализуются гиганты-слоны, под ногами которых начинает ходить ходуном все вокруг. Ну а когда ветер колышет сухую траву прерий или солнечные зайчики переливаются по речному полотну, когда обрушивается ливень, увлекающий за собой селевые потоки, и когда, наконец, вы своими глазами увидите пожар в джунглях в час ночной, уже не захочется думать ни о чем – останется только восхищаться. Одним словом, взрослый зритель в кинотеатре имеет все шансы пережить (а точнее будет сказать – впервые по-настоящему испытать) те чувства, которые и были заложены автором в историю Маугли. Звучит, как строчка из не самого оригинального рекламного текста, но в данном случае лучше не скажешь.
Вся промокампания «Книги джунглей» с самого начала пыталась убедить зрителя, что это – не очередная сказка для малышей, а настоящее большое кино, которое заставит зрителя пережить новый опыт. Динамично порубленный трейлер обещал нечто остросюжетное и эпичное «от создателей «Железного человека» и «Пиратов Карибского моря», но получилось еще эпичнее – как сама первозданная дикая природа.
С такой картинкой авторам можно простить все что угодно, включая вторичность сюжета. Да, Балу будет снова распевать незатейливые гедонистические гимны, не обращая внимания на скептические взгляды Багиры. Каа будет коварно шипеть, Акелла опять промахнется, а Маугли отомстит – никто же не считает эту информацию спойлером? Фавро как будто и сам понимает, что сюжетом он вряд ли кого удивит, и поэтому ведет повествование строго, как по линейке, не слишком рассчитывая ни на слезу зрителя, ни на его искренний смех. Такими же были ощущения от «мокап»-экспериментов Роберта Земекиса: грамотно рассказанная история не слишком цепляла на эмоциональном уровне. Все-таки справиться с бездушностью машины – задача не из простых. Правда, в данном случае авторы восполняют нехватку душевной теплоты постоянными обращениями к классическим персонажам и мизансценам оригинального мультфильма с их музыкальными темами. И, скажем, того же короля обезьян Луи российские зрители в 2016-м встречают с той же радостью и аплодисментами, что и Харрисона Форда в новых «Звездных войнах».
Одним словом, «Книга джунглей» – возможно, небезупречная, но на 100% заслуживающая внимания большая работа большой студии, которая не боится переписывать собственные правила и демонстрирует, по какому пути будет развиваться успешный коммерческий кинематограф в ближайшие годы. Тем интереснее дождаться 2017-го и узнать, что же там готовит гуру motion capture Энди Серкис в еще одной высокотехнологичной IMAX-вариации истории Маугли «Книга Джунглей: Начало».
Вы серьезно??
А уж какая убогая озвучка в роликах, это что-то. Одним дублем за ящиком пива сварганили?