НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Джейн берет ружьё»

    , 11
    В российский прокат выходит «Джейн берет ружье» — мелодраматический вестерн со смертельно серьезной Натали Портман, где вопреки названию почти нет перестрелок, но много вздыхают и вспоминают прошлое.

    В российский прокат выходит «Джейн берет ружье» — мелодраматический вестерн со смертельно серьезной Натали Портман, где вопреки названию почти нет перестрелок, но много вздыхают и вспоминают прошлое.

    Одинокое ранчо под бескрайним небом Нью-Мексико, 1871 год. Джейн Баллард (Натали Портман) ведет нехитрое хозяйство. Все меняется, когда домой возвращается ее смертельно раненный муж Хэм (Ноа Эммерих). Пока Джейн вытаскивает из него пули, Хэм, кривясь от боли, сообщает ей, что неподалеку рыскает банда Бишопа (усатый Юэн МакГрегор отчаянно похож на Дэниела Дэй-Льюиса), и просит у жены прощения. У Бишопа хорошая память: несколько лет назад Хэм убил четырех его молодчиков и вытащил Джейн из борделя, куда её продал злодей.

    Джейн увозит дочь на соседское ранчо (нетранспортабельный муж смиренно умирает то ли от ран, то ли от чувства вины) и едет просить помощи у бывшего жениха Дэна Фроста (Джоэл Эджертон), стрелка и героя-ветерана Гражданской войны, которого она когда-то, еще до Хэма и Бишопа, не дождалась. Душевная рана у Фроста так и не затянулась. Потому, немного поворчав, он соглашается — и кропотливо готовится к атаке людей Бишопа.

    «Джейн берет ружье» — едва ли не самый бедовый голливудский проект последних лет. После того, как за несколько недель до съёмок шотландка Линн РэмсиЧто-то не так с Кевином», «Морверн Каллар») покинула режиссёрский пост из-за пресловутых «творческих разногласий», работа велась в аварийном режиме.

    Во главу проекта продюсеры поставили компромиссную фигуру Гэвина О’Коннора, чьи лучшие работы связаны со спортивной тематикой. Пока Энтони Тамбакис (соавтор о’конноровского «Воина») вместе с актером Джоэлом Эджертоном второпях переписывали сценарий, продюсеры тушили пожар, полыхавший в кастинг-листе. Эджертон, изначально определенный на роль злодея, стал «хорошим» стрелком Фростом вместо ушедшего Майкла Фассбендера. Злодейский образ после отказов Джуда Лоу и Брэдли Купера милостиво взял на себя Юэн МакГрегор. Ещё одной потерей проекта стал оператор-классик Дариус ХонджиСемь», «Город потерянных детей», «Ускользающая красота», «Любовь»). Его заменила австралийка Мэнди УокерАвстралия», «Тропы»).

    Сейчас сложно рассуждать, каким бы вышел фильм у Линн Рэмси, режиссера жесткого и бескомпромиссного, которая часто в своих лентах словам предпочитает сложную, не всегда комфортную систему образов и звуков. Но в любом случае это интереснее, чем то, что в итоге получилось у Гэвина О’Коннора. Вообще режиссеру отменных «Воина» и «Чуда» не позавидуешь. Мало того, что его участие свелось к прикладной функции сменщика-спасателя, так еще за время производства в жанре вестерна произошло много чего интересного. «Джейн» приходится играть на поле, основательно вытоптанном тремя мощными релизами — «Костяным томагавком» С. Крэйга Залера, «Строго на Запад» Джона МакЛина и «Омерзительной восьмеркой» Квентина Тарантино.

    Год 2015-й оказался очень важным для вестерна. Если Тарантино в своей работе, по сути, выкатил еще один этаж своего личного мавзолея, то его менее маститые коллеги решили куда более важную и универсальную задачу — доказали, что дряхлый, пыльный жанр все еще пригоден для серьезного авторского высказывания. Есть уверенность, что у Рэмси тоже были свои причины отправиться на Дикий Запад, но об этом мы можем только предполагать.

    Гэвин О’Коннор сделал просто жанровый продукт по заветам Джона Уэйна. «Джейн берет ружье» — кино, не требующее от зрителя никаких усилий — ни умственных, ни эмоциональных. Регулярные (а в какой-то момент просто навязчивые) флэшбэки мало того, что сбивают темп, так еще и разжевывают историю до состояния кашицы. Довершают дело сводящие скулы «объяснительные» диалоги, в которых живые эмоции принесены в жертву фактам биографии.
    Все это можно простить, будь в сценарии прописан сочный экшн, но и с ним не задалось — видимо, сказывается заданный Рэмси вектор. Для достаточно грозного названия в «Джейн берет ружье» мало огнестрела. Большую часть времени на экране разворачивается неспешная мелодрама, где Эджертон ковыряется во дворе, а Портман наблюдает за ним из окошка — и ждет, пока испустит дух законный муж.

    Единственным, что хоть как-то оправдывает потраченных денег на билет, может стать любование прекрасными актерами, которым, впрочем, особо негде развернуться. Каждый из звёздной троицы проекта работает на совесть. Беда в том, что им всем приходится барахтаться на мелководье плоских образов. МакГрегору достался наискучнейший злодей — актер, кажется, и рад довести образ до карикатуры, но вынужден подчиниться общей тональности картины. Совместное присутствие в кадре Эджертона и Портман лишено всякой химии, что для истории про давнее, но все еще саднящее романтическое чувство, — трагическая ошибка.

    Впрочем, есть в «Джейн берет ружье» одна маленькая радость. Время от времени в картине всплывают детали, оставшиеся от Линн Рэмси: воздушный шар (!), море огня в кульминационной сцене, мечты Джейн об океане и две ее дочери, которым Рэмси, можно не сомневаться, уделила бы больше времени.

    другие Рецензии

    В прокат вышел ирландский хоррор с элементами детектива, получивший в этом году приз зрительских симпатий на фестивале South by Southwest. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Молчанов.

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 11
    Сочинение названий к новостям скинули на робота, как и рецензий, судя по данной. Аминь Киномания!
    Ну вы или не любите как пишет Дмитрий или не читаете его рецензии. Написано абсолютно в его стиле. И хватит хоронить Киноманию. Этот сайт - продукт работы десятков людей, которые продолжили работать после ухода Станислава.
    Да изменилась рецензия, вы слепой чтоли, и подача и стиль. Продукт работы многих людей, но под руководством другого человека, разницу понимаете? При Никулине Гнедич пытался писать как автор, а теперь как машина, очевидная вещь. Название Киномании конечно останется, они же не дураки, а вот по содержанию, глядя на заголовки и вот эту вот рецензию где воды больше чем в озере Байкал... Сайт изменится, это точно, что бы не говорил новый редактор, а Дмитрий явно прогнулся, что говорят - то и делает, его личное дело, но к Станиславу уважение.
    Да, подача изменилась, прочитав рецензию, впечатление такое, что посмотрел весь фильм. Печально.
    Ребят, ну вы чего?! Зачем картинки посредине рецензии, почему рецензия превратилась просто в длинный текст? Теперь всегда так будет? Ясно, понятно.(
    А вот и вороны, клевать гнедичей им еще не доводилось... (с) .... )
    Из рецензии можно сделать вывод, что все фильмы Джона Уэйна глупая и скучная ерундень :) Даже не знаю, как теперь относится к данному фильму :)
    пи**ец какой-то...
    В целом в рецензии разжевали весь фильм, как в марвеловских трейлерах.
    Работа критика конечно болтологическая, но хотелось бы все ж полаконичней и оставить хоть что-то нераскрытым для зрителя. ...
    Не то чтобы я очень активно учавствую в "жизни" сайта, но сижу на нем уже лет 10... Кхм... Расскажите, пожалуйста, куда ушел (на какой ресурс) Станислав Никулин и каковы причины?
    Картинка посреди текста, кажись, и раньше были. На рецензии, явно весьма неровной, видимо отразились все волнения, связанные с переменами. Будем надеяться, что это единичный случай.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.