США. Середина XIX века. Охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел) перевозит в дилижансе преступницу Дейзи (Дженнифер Джейсон Ли) в городок Ред-Рок, где её ожидает виселица. По дороге они встречают старого знакомца Рута Маркуса Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон) и незадачливого Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), утверждающего, что именно он должен стать новым шерифом Ред-Рока. Из-за усиливающейся вьюги компания останавливается в лавке Минни, где знакомится с такими же странниками, пережидающими непогоду. Вскоре выяснится, что у каждого из присутствующих есть свои секреты, раскрытие которых грозит всем остальным немедленной смертью...
Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка»
11 января 2016, 23:21:24
15
,
"Собрав своих героев под одной крышей, Тарантино даёт очередной мастер-класс по части остроумия, острословия (в этом, будем откровенны, ему практически нет равных) и тонких наблюдений за человеческой натурой". Рецензия Станислава Никулина на фильм «Омерзительная восьмерка».
«Омерзительная восьмерка» — второй заплыв Квентина Тарантино в гавань обожаемого им жанра вестерн. Предыдущая работа, «Джанго освобожденный», была самодостаточным и, как казалось, финальным высказыванием режиссёра о мужчинах в шляпах с кольтами в кобуре. На деле всё оказалось несколько иначе. Прежде всего потому, что «Восьмерку» с «Джанго» роднит лишь наименование жанра, к которому их легче всего отнести (в действительности Тарантино не снимает вестерн, а играет в вестерн, переосмысляя его архетипы и нарратив).
В своём восьмом по счёту фильме режиссёр возвращается к темам собственного дебюта, «Бешеным псам», где не бросающие на ветер слов джентльмены выясняли отношения в закрытом пространстве, заставляя зрителя (тогда ещё только знакомившегося с тарантиновскими притопами и прихлопами) гадать, что перед ним — драма, триллер или детектив. «Восьмерку» хоть сейчас можно ставить в любом театре мира. Это в первую очередь про «как», и только потом про «что». Собрав своих героев под одной крышей, Тарантино даёт очередной мастер-класс по части остроумия, острословия (в этом, будем откровенны, ему практически нет равных) и тонких наблюдений за человеческой натурой. Да, как и всегда, всё происходящее на экране чуть-чуть не взаправду, с фигой в кармане, лёгкой усмешкой на устах. Но сочно, дерзко, со знанием дела и безумно талантливо.
Повторяется ли Тарантино? Безусловно. Его «Омерзительная восьмерка» не способна сообщить об авторе хоть что-то, чего не знали его поклонники до сей поры. Правда, однако же, состоит в том, что ничего другого от Квентина и не ждут. Дайте ему восемь персонажей, задайте условия задачи (кто, где, зачем, почему) и он сделает так, что некоторые фразы вы будете вспоминать и годы спустя. Надо честно признаться в одной простой вещи: на протяжении всей карьеры Квентин снимает один большой фильм (как и подавляющее большинство выдающихся режиссёров), каждая новая глава которого — чистое, кристаллизованное удовольствие. И в этом смысле, «Омерзительная восьмерка» прекрасно гармонирует со всем тем, что было сделано Тарантино до этого.
другие Рецензии
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Заранее знаете какой фильм Вам понравился?)
не уследил за временами))