Рецензия коллеги Гнедича на «Кто там» Илая Рота навела на мысль, что надо бы молвить слово относительно «Зелёного ада», который уже неделю идёт в РФ третьим экраном.
Артистка Иззо играет студентку Жюстин, решившую присоединиться к группе (напоминающей секту фанатиков) экологов-активистов, протестующих против вырубки лесов в Амазонии. Исполнив свой гражданский долг, молодые люди попадают в авиакатастрофу. Самолёт падает в тех самых лесах, а выживших берёт «под крыло» племя местных каннибалов.
В «Зелёном аде» Рот с трепетом преданного фаната признаётся в любви Руджеро Деодато (маэстро исполнил эффектное камео в «Хостеле 2») и, конечно, самой известной ленте итальянца «Ад каннибалов». Собственно, с рядом некоторых оговорок фильм Рота мог бы быть назван полноценным римейком. Впрочем, сами по себе подобные определения не способны повлиять на качество проделанной американцем работы.
Приключения Жюстин сотоварищи таят в себе ряд нехитрых месседжей, вокруг которых при большом желании можно начать водить хороводы, пытаясь вытащить из таковых хотя бы щепотку смысла. По всей видимости, на нечто подобное режиссёр и рассчитывал. На деле же «Зелёный ад» являет собой второсортное зрелище, пытающееся паразитировать на культовом статусе детища Деодато. Да, Роту нельзя отказать в некоторой красоте жеста, каком-то базовом импульсе, однако весь имеющийся потенциал (не великий, но всё же) картины нивелируется качеством самой постановки. Весь фильм режиссёр надувает щёки, давая понять что совсем скоро, буквально вот-вот будет сказано что-то важное, благодаря чему всё происходящее на экране заиграет новыми красками и даже, возможно, обнаружит в себе доселе скрытые пласты и уровни. Увы, этого не происходит.
Само собой, что заявленный Ротом субжанр требует учёта контекста. Очевидным образом «Зелёный ад» с самого начала не претендовал на звание философской драмы. Всё так. Но даже имея в виду эту немаловажную оговорку общее восприятие каннибальской побасёнки младшего товарища Тарантино не претерпевает никаких изменений.
Станислав, на нового Соркина-Бойла ожидать рецензию или заметку?