На пороге дома Питерсонов где-то в калифорнийском захолустье появляется молодой человек (Дэн Стивенс) с камуфляжных штанах и с военным рюкзаком на спине. Представляется Дэвидом, говорит, что хорошо знал их покойного сына Калеба — служили вместе. Дэвид здесь сразу после дембеля из военного госпиталя — дал слово умирающему другу, что навестит его семью и передаст последние слова любви.
Миссис Питерсон (Шейла Килли) уговаривает Дэвида остаться на ночь. Супруг (Лиланд Орсер) сначала подозрительно ворчит, но после нескольких бутылок пива сам предлагает парню погостить подольше и оглядеться — может какая работа подвернётся. В доме также живут младшие сестра (Майка Монро) и брат (Брендан Мейер) Калеба. Люк получает нового друга, несколькими ударами восстанавливающего справедливость в его отношениях с задирами-одноклассниками. Анну гость сражает несколькими товарищескими ремарками и обнажённым торсом, но после нескольких подозрительных смертей она звонит на военную базу, чтобы узнать поподробнее про Дэвида. Ей перезванивают и сообщают, что Дэвид Андерсен Коллинз мёртв. Тем временем к их дому уже мчатся человек в чёрном и «все наёмники в радиусе ста миль».
«Гостя» и его авторов режиссёра Адама Вингарда и сценариста Саймона Баррета несложно обвинить в самоповторе. Несколько лет назад Вингард уже разобрался с институтом американской семьи в хлёстком триллере «Тебе конец!», по структуре сильно напоминающем их новое с Барретом творение. Зрителю снова предлагают пройтись по болевым точкам американского общества (список шире, чем в «Тебе конец!» — посттравматический синдром, семья и школа, политкорректность, сражающаяся со страхом перед чужаком) и поиграть в вышедший в тираж жанр. Кстати, снова дают два фильма по цене одного.
В «Тебе конец!» в одну упаковку заворачивали кровавый слэшер и немного людоедскую сатиру на семейные ценности. В «Госте» Вингард последовательно снимает два фильма, оба хороших. В первом, который заканчивается через час, про героя Дэна Стивенса можно подумать всё, что угодно. Это «домашнее вторжение», популярное в Голливуде в первой половине девяностых? Дэвид — друг, который желает вам добра? Случайно ли он похож то на Николаса Броуди, то на молодого Курта Рассела? И что это за морщина на переносице с минуты, когда мистер Великолепный остаётся наедине с собой?
Сначала кажется, что Вингард бережно и с удовольствием реконструирует жанр наивного восьмидесятнического боевика с классическим человеком ниоткуда — с тёмной биографией и голубыми глазами. Но с призывом к бою, с которого начинается внутреннее кино номер два, Вингард начинает ухмыляться, бросает карты на стол, забирается на него с ногами и пляшет джигу. Он отлично понимает, что у молодых жанровых режиссёров в Голливуде сегодня два пути: сдаваться студийным продюсерам и снимать блокбастеры и римейки или продолжать играть в своей маленькой песочнице и пытаться прорваться к толпе через, к примеру, телеформат. Кажется, «Гостем» Вингард прощается со вторым путём: набирает полные жмени песка из той самой песочницы, бросает их в глаза зрителю... и убегает делать римейк.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 18
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
не надо быть такой серьезной,это портит фигуру (метафора)