НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 27.09- 29.09

    , 1
    «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО», продолжение популярного мультфильма 2009 года, легко выигрывает уикенд, но явно не добирает до прогнозируемого результата. Сиквел стартовал в 4001 кинотеатре (рекорд сентября), собрав $35 млн. Среди сентябрьских премьер это четвёртый показатель.

    Выпустившая мультфильм Sony ожидала большего (количество кинотеатров — очевидная улика). Год назад компания в этот же уикенд начала прокат «Монстров на каникулах» с рекордных для сентября цифр — $42,52 млн. То достижение устояло, а «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО» приземлился на подступах к первой тройке сентябрьских рекордсменов, где помимо «Монстров» сейчас обитают недавний «Астрал: Глава 2» ($40,27 млн) и почти ретро-романтика «Стильная штучка» ($35,65 млн), прогремевшая одиннадцать лет назад. Время для премьеры было выбрано очень перспективное: в прокате нет ни одного конкурента, рассчитывающего на внимание семейной аудитории. В таких условиях от релиза ждали более $40 млн на старте, но показатели первой части, $30,3 млн, превышены всего на пять миллионов. Для работ Sony Pictures Animation это третий по кассе старт, лучше получилось только у упомянутых «Монстров на каникулах» и первых «Смурфиков» ($35,61 млн).

    Впрочем, мультик удостоился от зрителей «A-», что по всем приметам должно привести к успешному прокату. Скорее всего, «Месть ГМО» соберёт на родине столько же, сколько и оригинал — около $120 млн. Кассовые сборы первого фильма в Северной Америке составили $124,87 млн. В продолжении студия пошла на сокращение расходов, $78 млн против $100 млн, что, определённо, скажется на доходной части.

    Вторую строчку отвоевали у других новичков «Пленницы». На пятки наступали сразу три дерзких дебютанта — «Гонка» (формально это вторая неделя в прокате для фильма Рона Ховарда, но первую его показывали лишь в пяти кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса), «Выдача багажа» и «Страсти Дон Жуана». «Пленницы», победитель чарта недельной давности, выстояли, хотя падение сборов заставило умерить восторги критиков и аналитиков, полагавших, что взрослые американцы получили новый долгоиграющий хит. Картина Дени Вильнёва собрала за второй уикенд $11,27 млн (3290 площадок), сбросив 45,9% от кассы прошлых выходных. Такое «облегчение» не соответствует траектории успешных, расхваленных критиками драм с длинным «сарафаном». Статвыкладки говорят, что такие фильмы должны держаться процентов на 10-15 крепче. На сегодня картина заработала $38,95 млн.
    #{quote=86}Студия Universal как могла, противостояла главному антифактору «Гонки» Рона Ховарда. Америке чуждо увлечение «Формулой 1», и продать местному зрителю такое кино, пусть и от режиссёра экранизаций Дэна Брауна, «Игр разума» и «Аполлона 13», пусть и с «мстителем» Тором в главной роли, — задача архисложная. Это первый фильм Ховарда со времён «Большого автоограбления», полностью профинансированный «независимыми» студиями (Universal выступает дистрибьютором): Cross Creek Pictures и Exclusive Media выделили на его «проект мечты» 38 млн. Проблем с окупаемостью возникнуть не должно. Не Америкой единой, фильм ждёт международный прокат, куда «Гонка» уже въехала на полной скорости, собрав больше чем на родине — $13,1 млн против $10,31 млн. Это третий результат североамериканского проката, добытый 2297 кинотеатрами. Наработка даже выше, чем у «Пленниц» — $4 490 против $3 426. У фильма хорошая пресса и высокий зрительский балл «A-». Оба эти фактора должны удержать картину в группе лидеров, но среди ближайших премьер будет несколько других «взрослых» развлечений, способных увести у неё зрителя. Речь, в первую очередь, о «Гравитации» Альфонсо Куарона и «Капитане Филлипсе» Пола Гринграсса. Финальные сборы на родине должны составить около $40 млн.

    На четвёртом месте — нишевый продукт для афроамериканского зрителя, романтическая комедия «Выдача багажа». Здесь всё предельно просто: картина не хватает звёзд с неба, но честно отрабатывает потраченные на неё доллары. За первый уикенд освоено $9,3 млн с 2027 площадок (средняя наработка лучше, чем у «Гонки» — $4 588 и, вообще, вторая в десятке после «Мести ГМО»). Авторы-изготовители не сообщают размер бюджета фильма, но известно, что рекламная кампания была сосредоточена исключительно на целевой, афроамериканской, аудитории. С таким охватом рассчитывать на преодоление 10-миллионного рубежа было опрометчиво.

    Пятёрку лучших замыкает режиссёрский дебют Джозефа Гордон-Левитта «Страсти Дон Жуана» — $9 млн (2422 площадки). Критики неожиданно полюбили фильм, найдя там, кажется, даже то, чего в нём нет, но зритель с такой оценкой оказался категорически не согласен, о чём свидетельствует очень слабый балл «С+». Тем не менее это $9 млн на старте при 6-миллионном бюджете. Прокатывающая фильм Relativity защищает начинающего режиссёра напоминанием, что дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» в своё время собрал и того меньше — 5,5 млн, но выдавать Гордон-Левитту авансы, достойные Аффлека-старшего пока слишком рано.

    После такой встряски в верхней части турнирной таблицы уцелели далеко не все фигуранты прошлого чарта. Десятку покинули: «Короли танцпола» (12-е место после пятого в дебютный уикенд, 7,47 млн за 10 дней проката), продержавшийся только три уикенда в топ-10 «Риддик» (14-е место, $40,07 млн общей кассы), долгоиграющие «Самолёты» ($87,66 млн к окончанию восьмого уикенда в прокате) и реставрированный и переконвертированный в 3D специально для IMAX-показов «Волшебник страны Оз» ($5,02 млн за те же, что и у «Королей танцпола», 10 дней). Из «выживших» лучше других себя чувствуют «Инструкция не прилагается» и «Мы — Миллеры». Мексиканская мелодрама добралась до титула самого кассового испаноязычного релиза в истории американского бокс-офиса, на миллион опередив «Лабиринт Фавна» — $38,65 млн. На этих выходных фильм заработал $3,38 млн всего 948 кинотеатрами. Это восьмое место чарта с коэффициентом падения кассовых сборов 37,4%. Строчкой ниже — «Мы — Миллеры». Главный старожил десятки (восьмой уикенд) имеет в активе $142,42 млн, из которых на минувшие выходные приходится $2,87 млн (2405 площадки, падение сборов — 37,1%).

    Первую пятёрку подпирает «Астрал: Глава 2». Хоррор Джеймса Вана (последний хоррор, автор двинулся в крупнобюджетное кино и снимает седьмой «Форсаж»), стоивший всего 5 миллионов долларов, занимает шестое место в свой третий уикенд — $6,75 млн за три дня (3120 кинотеатра) и $69,54 млн за всё время проката. На три миллиона «уикендных» и одну позицию в чарте отстаёт бессоновская «Малавита», стартовавшая со вторым «Астралом» в один день. Фильм продолжает идти в 2894 кинотеатрах, заработав $31,7 млн ($3,67 млн за последний уикенд). Десятое место у «Дворецкого» — $2,42 млн за уикенд (2062 кинотеатра), $110,28 млн общих сборов. Есть подозрение, что своё последнее слово в прокате фильм ещё не сказал. Харви Вайнштейн делает на него ставку в «оскаровской» гонке, потому не стоит удивляться, если после объявления картины в списке номинантов, где она с высокой степенью вероятности должна оказаться, её ждёт новый тур по американским кинотеатрам.

    За пределами первой десятки главными ньюсмейкерами выступают апокалиптический фильм-концерт «Metallica: Сквозь невозможное» (ещё один релиз для кинотеатров IMAX) и «Довольно слов» с Джеймсом Гандольфини в главной роли. «Сквозь невозможное» идёт в 305 кинотеатрах, где заработал $1,67 млн. На следующей неделе количество экранов возрастёт вдвое, но большинство IMAX-площадок отойдёт, конечно, «Гравитации». Новое кино Николь Холофсенер, дебютировавшее неделю назад четырьмя кинотеатрами, получило в своё распоряжение ещё две сотни площадок и оказалось на почётном для себя одиннадцатом месте с $2,12 млн за уикенд ($2,48 млн общей кассы).

    Новички следующего уикенда: уже упоминавшаяся «Гравитация», от которой, как мы выяснили, некоторым конкурентам будет плохо, и «VA-Банк» от режиссёра «Линкольна для адвоката» Брэда Фурмана.

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 1
    Пленницы - шикарное кино. Прежде всего, с точки зрения актерских работ и работы оператора. Определенно, лучшая роль Джекмана. Джилленхолл, как всегда, убедителен и даже более того. И это не считая отличного отыгравшего второго плана: Дано, Ховарда, Белло и т.д. Вообще, конец сентября-октябрь - лучший, на мой вкус, период российского кинопроката в этом году. "Пленницы, "Гравитация", "Гонка", ностальгический "План побега", "Армагеддец", "Пятая власть". Я за весь прошедший год в кино столько раз не ходил, сколько планирую сходить за этот месяц.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.