Реж. Лиза Холоденко
Пол (Марк Руффало, номинированный за эту роль на «Оскар») по молодости имел опыт спермодонорства, и вот спустя -дцать лет два разнополых результата этого опыта стоят на его пороге. Переживая что-то cродни кризису среднего возраста, герой, пройдя естественный шок, открылся новому общению и факту своего неожиданного статуса со всей радостью. Но жизнь больно бьёт по носу с присказкой «отец не кто родил, а кто вырастил», пусть в данном конкретном случае речь об отце вовсе не идёт — дети росли в лесбийской паре. «Войти в семью», заведя роман с одной из мам — худшее, что могло произойти с Полом, потому как ничего кроме боли и переживаний для всех членов семьи это не принесёт. «Если так уж хочется семью, заведи свою собственную», — произносит раздавленная изменой партнёрши Аннетт Бенинг, и именно эти слова становятся ключевыми в картине.
Реж. Джанни Амелио
«Почему это случилось со мной?» — родители неизлечимо больных детей терзают Небеса этим вопросом много, много раз за сутки. Джанни — отец 15-летнего Паоло, чудесного мальчика, к сожалению, страдающего ДЦП. Когда-то любимая супруга Джанни скончалась, рожая Паоло, и с тех пор отец слышать не хотел о сыне. Однако встреча состоялась, и одна совместная поездка перевернет мир Джанни. Поняв, что дальнейшей жизни без сына он не представляет, герой принимает сложное и, возможно, главное решение в своей жизни... И пусть приливы нежданной нежности к сыну сменяются ужасом от необходимости постоянно ловить на себе тревожно-сочувствующие взгляды, не говоря уже о необходимости защищать его и уделять много времени — куда больше, чем обычным детям. Картина даёт зрителю шанс войти в уникальный хрупкий мир Паоло — ведь актер с тяжелым диагнозом фактически сыграл самого себя.
Реж. Кен Лоуч
«Я никому больше не сделаю больно», — торжественно пообещал молодой английский дебошир и раздолбай «с раёна» сладко спящему младенцу, поражённый своей причастностью к появлению последнего на свет. Сдержать обещание в полном объёме не удаётся — прошлое в виде бывших подельников и сомнительных идей периодически перетягивает канат, но парень покорно отправляется искупать грехи на общественные работы и параллельно открывает в себе возможно главную божью искру — нюх на хороший виски. Мастер социального кино Кен Лоуч снял очень жизнеутверждающий, забавный и светлый фильм про маленького человека — без денег, жилья, работы и, до некоторого момента, будущего — который, в прямом смысле этого слова, спасён любовью к своему ребёнку.
Реж. Декстер Флетчер
Ещё одна маргинальная семья и на редкость удачный режиссёрский дебют английского актёра Декстера Флетчера. Спустя 8 лет, проведённых в тюрьме, суровый батя по прозвищу Дикий Билл возвращается к двум своим сыновьям 11 и 15 лет, покинутым им несмышлёнышами. Возвращается — громко сказано, он в их родном Глазго лишь проездом. Однако довольно быстро Билл понимает, что брошенные дети (мать также в воспитании не преуспела, а потом и вовсе сбежала) вплотную приблизились к определению «криминальный элемент». Получив пощёчину в виде агрессии старшего сына, настороженности младшего, назойливых органов опеки и угроз — теперь уже в адрес его сыновей, Билл впервые в жизни ощутил потребность кого-то защитить, ободрить, подсказать, научить... «Это мои сыновья, а я их батя», — произносит крутой Билл в финале, не в силах сдержать слез и совершенно растрогав размягченного зрителя.
Реж. Тиль Швайгер
Снимая двух «Красавчиков» и двух «Соблазнителей» (второй выйдет в России этим летом), Тиль Швайгер, очевидно, переживал определённый возрастной кризис, потому как все фильмы — о переоценке и простых человеческих радостях. Отец четверых детей, Швайгер примерил полюбившуюся всем роль бездетного ловеласа, узнавшего, что потомство, в виде 8-летней дочери, у него таки—имеется. Дальше всё как по накатанной: совместный досуг, растущая привязанность и замаячившая разлука, обострившая эту привязанность. Наконец, осознание своей новой роли и новой ответственности. Прелесть в том, что Швайгер не пытается удивить или поразить зрителя, не стремится открыть что-то новое, он спокойно рассказывает свою историю любви — что самое замечательное, к собственной дочери Эмме, которая и сыграла случайный грех молодости его героя Магдалену.
Реж. Искра Бабич
Фильм Искры Бабич — правильное советское кино о мятущемся герое Александра Михайлова, который совершает настоящий мужской поступок, взяв на себя ответственность за трёх сирот (старшая из которых, как выясняется, его родная дочь) после смерти бывшей невесты. Невозможно жизненные диалоги, где-то даже протокольные ситуации (в частности, когда речь касается документов или бытовых деталей переезда детей) не вызывают постановочных ассоциаций и воспринимаются естественно как жизнь вокруг, отсюда успех — фильм стал лучшим в 1983 году по опросу журнала «Советский экран». В финале картины перед нами — другой человек: сам Зубов явно не ожидал от себя, что радость услышать первое слово вновь обретенного сына затмит за собой все привычные радости и заставит забыть все проблемы разом.
Реж. София Коппола
Нескольких дней, проведённых в компании 11-летней дочери, хватило голливудской звезде Джонни Марко (Стивен Дорфф), чтобы понять, что он — «ничто». Равнодушный, плывущий по течению и давно потерявший вкус к избыточной доступными радостями жизни, Марко вдруг осознал, что где-то течёт жизнь совсем иного рода и где-то он многие годы был нужен — по-настоящему. Сказка о потерянном времени в исполнении Копполы может показаться слишком будничной, безэмоциональной и лишённой авторской оценки, но кому как не ей, дочери своего отца, знать всю эту ситуацию изнутри. А последних, обращённых к уезжающей дочери и не услышанных ею в шуме ревущего мотора слов Джонни: «Прости, что не всегда был рядом» — оказалось вполне достаточно, чтобы повысить необходимый градус эмоциональности до «Золотого льва» в Венеции.
Реж. Кен Скотт
На главную канадскую картину 2011 года оперативно положила глаз студия Стивена Спилберга DreamWorks, ремейк с Винсом Воном уже ждёт премьеры, которая состоится в конце текущего года. Режиссёр Кен Скотт (он же автор ремейка) и сценарист Мартен Пети порадовали оригинальной идеей. Суть истории в следующем: спустя 20 лет после лёгкой «подработки» в банке спермы, герой узнаёт, что КПД его семени просто невероятен — 533 ребенка! Чудесное совпадение: он именно сейчас готов стать отцом, правда, отцом младенца — его подруга беременна. Хватит ли у героя смелости познакомиться с уже подросшими детьми? Решение он будет готов принять лишь после анонимного знакомства с некоторыми из них. Газета Seattle Times сравнила фильм с «успокаивающей чашкой горячего шоколада».
Реж. Джим Джармуш
Самое кассовое на сегодняшний день кинополотно Джима Джармуша. Стареющий меланхолик Дон в исполнении Билла Мюррея стал отцом. 19 лет назад. И узнал об этом факте из таинственного розового письма, поставившего под подозрение четырёх женщин, в жизни которых наш герой в той или иной степени отметился. Постепенно свыкаясь с мыслью, что мальчик-таки был, Дон совершает вояж по американским штатам и встречается с каждой, находя приём от радушного до агрессивного. Однако ответ на главный вопрос остаётся открытым. Так, у каждого, пожалуй, бездетного человека наступает в жизни момент пустоты, когда в проезжающих мимо парне или девушке видишь своего не рождённого ребёнка, и отцовские наставления дать так хочется — а некому.
другие Подборки
КОММЕНТАРИИ 8
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер