НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    2012. Итоги
    2012. Итоги

    В продолжение начатой в прошлом году традиции осмыслять уходящий кино-год не только на уровне списка топ-13, но и какого-то обзорного высказывания, хочется оглянуться на прошедшие 364 дня, и сказать несколько слов.


    В 2012-м многие (в первую очередь ценители комиксов) особо рьяно ждали двух премьер — «Мстителей» Джосса Уидона и заключительную часть бэтменианы имени Кристофера Нолана. Сейчас можно смело констатировать, что все были вознаграждены примерно тем, чего и хотелось. Уидон снял образцовый кинокомикс: весёлый, взбалмошный, смешной, с необходимыми по такому случаю спецэффектами и боевитым экшеном. Нолану же на высокой ноте удалось закончить начатое семь лет назад. На сравнение одного с другим можно потратить изрядное количество времени, только имеет ли это смысл? Оба режиссёра с умом, талантом и душой сделали своё дело, но снимали всё-таки о разном. Куда важнее, что проекты получились и оправдали надежды преданных фанатов.

    Этим — оправданием надежд — могут похвастаться далеко не все блокбастеры уходящего года. 250-миллионный «Джон Картер», где замечательному аниматору Эндрю Стентону наконец-то дали понюхать порох большого художественного кино, обернулся оглушительным провалом, привёдшим к отставке главы Walt Disney Рича Росса. Сложно подобрать хоть пару добрых слов и для «Морского боя» Питера Берга, бессмысленного и беспощадного действа, уровень идиотии которого в какой-то момент начинает просто зашкаливать. Смешно? Смешно. Но со знаком минус. Сюда же можно отнести и «Белоснежку и охотника» Руперта Сандерса и «Прометея» Ридли Скотта. Последний, впрочем, из-за имени мэтра выбивается из списка обезжиренных премьер летнего сезона. Старина Ридли затеял безумно интересную вещь — приквел «Чужого», но обманул сам себя, смастерив в итоге фильм-отговорку, где все гипотетические плюсы заглушает стариковское бормотание самого мистера Скотта. Ну, бывает.

    Тим Бёртон нанёс двойной удар в виде продюсирования бекмамбетовского «Президента Линкольна» и собственных «Мрачных теней». И то и другое, мягко выражаясь, не повод для гордости. Впрочем, тут важна точка отсчёта. Если не заострять внимание на былых заслугах Тима, то всё более-менее в порядке. В «Мрачных тенях» есть живительные минуты (к сожалению, лишь минуты) того самого Бёртона, которого в середине 80-х — начале 90-х невозможно было не полюбить. Бекмамбетов же сработал на твёрдую «тройку». Всё крутится-вертится, а с учётом заявленной темы, какие-то претензии всерьёз подобной работе предъявлять просто глупо. При этом очевидно, что по сравнению с «Особо опасен» это шаг назад.

    После бесконечного motion capture в большой кинематограф решил вернуться Роберт Земекис. Его «Экипаж» — этакое производственное кино для американского общества анонимных алкоголиков, крепко снятое, но придуманное, кажется, лишь ради скупой мужской слезы большого актёра Дензела Вашингтона.

    Спустя пять лет новый фильм снял Пол Томас Андерсон. И тут, строго говоря, больше нечего добавить. Любопытно, как ляжет карта в оскаровских номинациях в отношении «Мастера», но это чистое незамутнённое киноискусство, разговоры о кассовых сборах и премиях в таких случаях глубоко вторичны. Михаэль Ханеке после триумфа «Любви» на Каннском кинофестивале окончательно утвердился в качестве главного властителя дум. После выдающейся «Белой ленты» казалось, что выше уже просто некуда, но герр Ханеке нашёл обходные пути. Снять вдохновляющий фильм о смерти в год своего 70-летия — это дорогого стоит. После внушительной паузы активизировался и другой австрийский маэстро — Ульрих Зайдль. Премьера «Рай: Любовь» — в Каннах. Премьера «Рай: Вера» — в Венеции. Премьера «Рай: Надежда» — в следующем году в Берлине. Прекрасная задумка и соответствующая реализация. Великий молчун Терренс Малик набрал крейсерские скорости и стал снимать то ли два, то ли три фильма одновременно. Судя по трейлерам «К удивлению» и отзывам с Венецианского кинофестиваля подобная стратегия результатов не принесла. Как известно, лучшее — враг хорошего.

    В отечественном кино за отчётный период нельзя не вспомнить о фильме Василия Сигарева «Жить» и очередном кино-эксперименте Ивана Вырыпаева «Танец Дели». Приятно удивили «Шпион» и «Духless». При этом все по-прежнему ждут окончания работы Алексея Германа над «Историей аркаранской резни». Случится ли это в 2013-м? Остаётся только верить.

    Словом, есть что вспомнить и есть что забыть. Но, первого, пожалуй, больше!

    С наступающим!

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 18

    Станислав, поддерживаю Вас в вышесказанном во всём... Ну, за Аффлека можно было ещё вспомнить, третье дыхание, как-никак... А так, стоящих воспоминаний конечно больше, чем мрачных разочарований.

    Синеманы, всех с наступающим 2013-м Годом Змеи! Любви, счастья, и мудрых решений в новом 2013-м!

    Присоединяюсь! Поздравляю всех пользователей и редакцию Киномании с наступающим годом Змеи! Ярких нам киновпечатлений и минимальных разочарований!

    Отдельное спасибо Станиславу Никулину за блог, читала весь год с интересом.

    Многое что понравилось, многое что не особо пошло, но в любом случае будет что вспомнить, всех любителей хорошего кино, и этого сайта, и вас Станислав с Новым Годом!

    Станислав, а Скайфолл надежды оправдал?

    Как отдельно взятый фильм - да, вполне. Если же говорить о "Скайфолле" в рамках бондовской перезагрузки, то Мендеса явно потянуло к истокам. Реалистичный Бонд-Крейг образца "Казино Рояль" был мне ближе.

    Всех С НОВЫМ ГОДОМ! Всем здоровья, разнообразия и неизведанных приятных впечатлений в новом году, и конечно новых шедевров в мире кино. И тоже хочу поблагодарить Станислава за интересный блог на протяжении всего года.

    С праздником всех! Будьте счастливы и поменьше бы нам всем кино-разочарований.

    И Вас с наступающим, Станислав.

    Упомянули о провале Бертона, а о победе ни-ни. Великолепно же получилось.

    "Темный рыцарь: Возрождение легенды" больше всего произвел впечатление. Про "Промитея" ничего плохого говорить не хочется. В общем и целом было увлекательно. "Мстители" вышли удачными и все остались ими довольны.

    Ещё хочу отметить "Вспомнить всё", который, хоть и уступает выше названным, но на меня произвёл положительное впечатление и оправдал ожидания(мои, во всяком случае).

    Спасибо Киномании и отдельное спасибо Станиславу Никулину за интересный блок и рецензии. Всех с праздником!

    С наступающим!

    P. S. А что за трек, господа?

    Это Anthony Hamilton - Freedom. Из саундтрека к "Джанго освобожденному".

    Спасибо Станислав за классный блог! С наступающим!

    Одно из последних впечатлений года подарил Дэвид О. Рассел и его "Мой парень псих". После "Бойца" Дэвид продолжает выдавать замечательное кино.

    Pardon, Станислав, а "Елена" Вас не порадовала в уходящем 2012-м?

    "Елена" порадовала меня в давно ушедшем 2011-м, и вошла в топ-13 лучших фильмов 2011 года.

    Pardon, уже стерлись границы между годами... кажется только вчера был на премьере фильма

    Спасибо за блог.

    Всех с наступающим!

    Ripper, спасибо.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.