Добрался до «Супер Майка» Стивена Содерберга. Любимый режиссёром жанр производственной драмы с, кажется, новым фаворитом — Чанингом Татумом. С одной стороны, бесовские танцы в неглиже для похотливых дамочек, с другой, мечты о настоящей финансовой и творческой свободе. Как всегда в таких случаях бывает, понамешано всего по чуть-чуть, но отовсюду. Житейская, в общем-то, история, без вывертов. Тем и сложна. Но для стахановца Стивена вся эта лирика, думается, только в радость.
Супер Стивен
Чем больше Содерберг снимает, тем сложнее о нём становится говорить, потому как главные вещи уже давным-давно сказаны — гений-хамелеон, умён, фантастически насмотрен, из любого г#вна лепит смертельные пули, — а чего-то добавить без повторения азов крайне проблематично (та же история, в сущности, и с Вуди). До определённого момента режиссёр держал некий баланс: прекрасные крохотулечки с миллионым бюджетом, снятые во время ланча («Во всей красе», «Девушка по вызову», «Пузырь») и псевдо-мейнстрим с множеством кукишей в кармане (трилогия об Оушене, «Солярис», «Вне поля зрения»), но сейчас, видимо, и это надоело. Попробовал себя в документалистике (к слову, о «Всё будет хорошо» надо как-нибудь отдельно поговорить, крайне любопытная работа), потом «Заражение», тут же очаровательнейший «Нокаут», который совсем непонятно по какой схеме координат мерить. И вот 5-миллионный «Супер Майк», тоже из разряда «не вашим, не нашим». И это, на самом деле, замечательно, потому как давно уже пора линейки и прочие измерительные приборы отбросить и вкушать, так сказать, без лишних интеллектуальных треволнений. Там же ещё и работа вторым (!!) режиссёром на съёмках «Голодных игр» приключилась. Если задуматься, несмешной анекдот какой-то. Но в этом-то и есть вся соль содерберговской философии: чистый fun, что хочу, то и ворочу, поскольку ремесленный инструментарий уже вдоль и поперёк изучен.
При этом, конечно, ничего не мешает новый фильм через «стандартную» призму воспринимать. Ну, стриптиз, душевные метания, любовь, всё как полагается. Хорошая такая, крепкая история. Впечатлительным барышням наверняка понравится. Но Содерберг и тут, стервец, нашёл время и место передать свой фирменный привет. Сцена лёгкого наркотического трипа совсем в иной стилистике снята, недвусмысленно отсылающей к ранней работе «Там внутри». То есть весь фильм такая обыкновенная повествовательная лабуда (там, правда, в самом начале был ещё шикарный операторский выкрутас, но это уж совсем мелочи), а потом — бац! — получи фашист гранату. А дальше, как ни в чём не бывало опять история для киноманок пубертатного возраста и их кавалеров. Кажется, что только в такие моменты Содерберг хотя бы частично просыпается, всё остальное уже на автомате идёт. Не царское это дело, в конце концов.
Да, что интересно, вот так весь год склоняешь кассовые рекорды Уидона и Нолана, а «Супер Майк», меж тем, при 5-миллионном бюджете только в штатах за $100 млн. собрал. Доходность не разами, а порядками исчисляется. Значит и в этом смысле в яблочко попал. Больше и добавить нечего. Очередной кирпичик в фундамент собственного величия.
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 12
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Стивен - молодец, снимает и это главное, лишь бы не отскочил от кинематографа: )