Бойскаут Сэм знакомится с девочкой Сюзи, и немедленно влюбляется. После непродолжительного романа в письмах они решают бежать: она — из отчего дома, он — из лагеря «Айвенго». На поиски беглецов отправляется внушительный отряд преследователей: капитан местной полиции Шарп (Уиллис в стильных очках и почти аутентичном парике), вожатый лагеря Уорд (Нортон в узких шортах), родители Сюзи (Мюррей и МакДорманд) и другие бойскауты. Найдут они влюблённых подростков или нет — не суть важно. Важно, что вокруг — красота редкой режиссёрской выделки. Даже с учётом того факта, что в кресле постановщика здесь умница Уэс Андерсон.
На первый взгляд, «Королевство полной луны» мало чем отличается от предыдущих работ режиссёра. Всё те же узнаваемые интонации плюс как всегда уставший Мюррей в кадре. И всё же это уже совсем взрослый Андерсон, без налёта инфантильности, которая так или иначе в предыдущих картинах местами проскальзывала. Детская, во всех смыслах, история рассказана и показана тут с такой степенью мастерства и вдохновения (причём и то и другое — сообщающиеся сосуды), с такой отточенностью деталей — будь то потрясающая цветокоррекция или грустный взгляд Нортона, — что в пору даже насупиться. Режиссёр бьёт наотмашь и пленных не берёт. Многие стилистические ухищрения были успешно опробованы Андерсоном в мультфильме «Бесподобный мистер Фокс», в «Королевстве» он без видимого труда переносит их в пространство игрового кино. Тут всё слишком красиво, слишком ловко, с хулиганскими завитушками на полях. Совершенно герметичная конструкция, в которой шикарная причёска Суинтон значит не меньше, чем иной важный диалог.
Андерсон всегда умело обходился с кинематографической условностью, играючи создавая собственные миры — намеренно неправдоподобные, но очень близкие каждому. Здесь он использует это умение на 200%, превращая изначальный гротеск в грустную правду жизни (бог с ними с детьми, но вот история героев Уиллиса и МакДорманд — это же чистая сермяга, имевшая и имеющая место всегда и везде). В этом смысле, штучная работа. И чертовски интересно — что дальше? Двинется ли новым курсом или продолжит и дальше насвистывать под нос знакомый мотив?
Не будь Пола Томаса, Уэс был бы первым андерсоном на деревне. Но фамилии, как известно, не выбирают. С другой стороны, с таким режиссёрским даром это уже и не важно.
Любовь, сбивающая с ног
другие БЛОГИ
КОММЕНТАРИИ 17
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Хороший фильм. Прямо "Вам и не снилось" по американски. Не смотрел раньше фильмов Андерсона, но после этого фильма - посмотрю.