НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    King of the Hill
    King of the Hill

    С разницей в девять дней появились трейлеры двух новых картин одного режиссера. Не камерных малобюджеток, а больших постановок с внушающим кастинг-листом. Случай редчайший. Впрочем, достаточно вспомнить имя «виновника торжества» и всё тут же встанет на свои места. Трудоголик Содерберг, отметившийся в 2010-м документальной работой о Спалдинге Грее, в 2011-м решил нанести двойной удар.

    Оба трейлера, что «Заражения», что «Нокаута», недвусмысленно намекают на жанровость будущих лент. В первом случае — фильм-катастрофа, во втором — заправский боевик про бой-бабу. При этом уже сейчас понятно, что все эти ожидания не оправдаются и не сработают. Содерберг практически никогда не работал в рамках отдельно взятого жанра, а всегда играл в жанр, деконструировал его, филигранно жонглировал составляющими, создавал собственную мозаику из казалось бы привычных деталей. Причем всегда — с самым серьезным выражением лица. Единственный «прокол», когда скрывать постмодернистский шабаш не оставалось уже никаких сил, пришелся на «12 друзей Оушена».

    В некотором смысле, Стивен всё больше превращается в этакого Вуди Аллена, то есть человека, которому святые люди просто дают деньги и не требуют ничего взамен. А он, пользуясь такой возможностью, снимает всё, что хочет, и главное — как хочет и как умеет. В качестве будущих фильмов сомневаться не приходится (строго говоря, сомневаться можно всегда и во всём, но в данном случае под качеством понимается, как минимум, ремесленническая часть работы). У Содерберга, конечно, как и у любого живого человека может что-то не сложиться, но первейший интерес вызывает то, насколько «Заражение» и «Нокаут» повлияют (и повлияют ли вообще?) на весь контекст, который режиссёр любовно год за годом выстраивает. Возможно, что и для самого себя, но сути дела это не меняет.

    В любом случае, пока Стивен что-то снимает — за судьбу американского кинематографа можно не беспокоиться. А давешняя угроза уйти из мира кино пусть так и останется угрозой.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 22

    Содерберг большой молодец - думаю с удовольствием посмотрю дома оба его творения.

    А по-моему со времен мощного "Траффика" и годного ремейка Оушена и его друзей Стивен основательно забуксовал и сбавил обороты

    Дилогия "Че", "Девушка по вызову", "Информатор!" - это слабые фильмы, на Ваш взгляд?

    Да. Особенно дилогия.

    Zheka-french

    так ведь что характерно: ваша точка зрения в некотором роде абсолютно не противоречит заметке ув. тов. Никулина. Вы так не находите?

    Как сказать - я не думаю, что судьба нынешнего амерыканского кинематографа покоится на плечах Содерберга и выписывать оптимистические прогнозы не хочется,т.к. однажды сбившись с курса, трудно вернуться на исходную, особенно из такого пике. Хотя буду рад ошибиться в этом прогнозе.

    М-дя, и все мы здесь порочно и даже преступно серьёзны аж до слёз, радея за, не побоюсь этого слова, искусство, т.е. вон тот - синематограф, который в свою очередь судорожно пытается избежать тавтологий и самоповторов, оправдывая этой славной целью совсем неславные конформистские методы бунтующего желудка...и не видно этому конца. Что ж вы, право слово, всё непременно будет Новый год. Как написал классик (при жизни): "...и это - хорошо! Попробуйте вы сами увидеть океан в простой помойной яме"

    По-моему, Станислав не объективен к Содербергу. Такое ощущение, что Станислав, прочитав комментарии к названным картинам, решил как-то "защитить" режиссёра. Конечно, я могу ошибаться.

    "В некотором смысле, Стивен всё больше превращается в этакого Вуди Аллена, то есть человека, которому святые люди просто дают деньги и не требуют ничего взамен"

    Вот это и настораживает. Ни к чему хорошему это не приведет.

    А к Аллену у Вас какие претензии? :)

    Автоповторы, которые уже трансформировались в некое подобие собственной алленовской франшизы, в нулевых Аллен поневоле представляется мне пародией на самого себя.

    Автоповторы -это про что?

    Стиль -есть, большинство фильмов Аллена в нем выдержаны, и то в нулевые через раз стали проскакивать серьезные драмы на ряду с традиционными сионистскими комедиями

    Матч Поинт - Сенсация - Мечта Кассандры. Разбирая Гарри - Кое-что еще - Будь что будет. Возможно, Аллен не мой режиссер, но он не выдерживает сравнения с самим собой 20-летней давности.

    Такую претензию можно предъявить практически к каждому второму из ныне действующих режиссеров, которые начали снимать еще в лохматые годы и безусловно у каждого режиссера есть пиковая форма и не может режиссер быть всегда актуальным и всегда в пиковой форме,но говорить, что Аллен прям так сдал никак не могу сказать, скорее расширил диапазон тем.

    А на счет фильмов через дефис не совсем понял. Это типа фильмы самоповторы, тогда первый ряд совсем не катит, второй-типичные алленовские фильмы,но где самоповторы?

    Почему же не катит? Начиная с "Матч поинта" Аллен переснимал эту тему падения нравов в высшем обществе с разной долей успешности, от хорошего "Метч поинта" до беспомощной "Мечты Кассандры", в которой эта тема не приобрела ничего нового. Второй список, конечно, более смонителен, но когда смотришь "Кое-что еще", а тебе показывают куски то из "Ханны и ее сестер", то из "Разбирая Гарри", создается впечатление, что ты смотришь не новый фильм Вуди Аллена, а такой большой коллаж из его цитат.

    Ничего нового? То есть каждому режиссеру разрешается снять один фильм о любви, один фильм о войне, один фильм о геях ну и один про зверушек. А каким боком Сенсация стоит между Поинтом и Кассандрой?Как связующее звено? Едва ли. Как фильм на эту же тематику. Снова нет. И Кассандра да слабее Поинта, да с некоторой долей натяжки можно и тематически их объединить, но говорить, что это самоповтор я не возьмусь.И по-моему, Вы, все-таки путаете самоповтор с характерными приемами, которые качуют из фильма в фильм,но качуют не топорно, а вриваясь в новые конструкции.

    И если говорить о реальном самоповторе, то тут в первую очередь в голове всплывают современные блокбастероваятели, которые зачастую показывают нам один и тот же фильм лишь в разных локациях.

    Не хочу прерывать ваш спор, но вспомните последний (на данный момент) фильм мистера Аллена - "Ты встретишь таинственного незнакомца". Вот этот фильм кажется более оригинальным и самостийным. ИМХО

    Это предпоследний фильм.

    Спорить так можно бесконечно, все равно каждый при своём мнении останется. В конце концов, должен же быть и у киноманов свой сериал - Аллен эту традицию блюдёт, ежегодно выбрасывая по серии)

    Сравнивать Вудди с сериалами - это кощунство!

    Да просто ковычки забыли, ну что Вы сразу так,Diesel-UA)

    Ерунда


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.