Рецензий на этой неделе, по всей видимости, не будет, поэтому, наверное, имеет смысл сказать пару слов о некоторых премьерах этой недели, в частности "Брестской крепости" и комедии "Впритык".
"Брестская крепость" Александра Котта, помнится, заинтриговала ещё на уровне трейлера, больно хорошо было сделано для наших широт. Ну а после просмотра становится ясно, почему ЦПШ его вместо михалковской "Цитадели" на эту дату поставила. Ближе к середине фильм, конечно, несколько провисает, но заданный вначале градус держит. Крепкая картина, напоминающая о вещах, забывать о которых просто нельзя. Работа пиротехников - на высочайшем уровне. Всё взрывается и рушится по-настоящему, как в старых добрых фильмах про войну. Спецэффекты, если и есть где, то почти незаметны. Думается, кассовые сборы "Крепости" могут своеобразной лакмусовой бумажкой для нашего зрителя стать. Хочется верить, что в этом смысле у картины всё более-менее нормально сложится. Она этого заслуживает.
С другой стороны (возвращаясь к кассовым сборам), "Крепости" предстоит соперничать с милейшим балаганом, разыгранным прекрасной экранной парой Дауни - Галифианакис. Тут долго и распространяться не о чем. Сразу скажу, с пролетарской прямотой, "Впритык" - одна из лучших комедий года. Это такое классическое buddie-movie про двух совершенно разных людей, которые в силу обстоятельств должны друг друга терпеть, хотя один из них (несложно догадаться кто именно) другого совершенно точно не выносит, а временами ненавидит. При всём при этом, шуток с пошлинкой тут ровно полторы на весь фильм, что для сегодняшнего Голливуда - подвиг несомненный. Словом, если после "Мальчишника" ещё можно было относительно Тодда Филлипса спорить и сомневаться, то теперь всё окончательно встало на свои места. Голливуд получил нового сильного комедиографа.
На Тодда Филлипса обратил внимание после двух фильмов - "Старая школа" и "Старски и Хач". А уж после "Мальчишника" - с нетерпением жду его новых комедй.