Добрался до "Химеры" Винченцо Натали. Странно-прекрасная работа. У Натали, впрочем, все фильмы после "Куба" можно так характеризовать. Правда, здесь есть одно "но": несмотря на скромный, в общем-то, по нынешним временам 26-миллионый бюджет, для Винченцо это самый настоящий блокбастер. Таких денег он еще никогда в руках не держал, поэтому с "Химеры" и спрос был другой. Это же, в конечном счете, классическая история про художника и финансы, которые, с одной стороны, нужны и необходимы, а с другой - могут помешать и на корню самую благую задумку уничтожить. "Химера", в итоге, обе эти центробежные силы совмещает.
Начинается всё так, что глаз не оторвать. Впоминаешь вынесенное на один из плакатов "One of the most original and unique movies of the year" и веришь. Но примерно с середины, когда они в загородный дом перебираются, отлаженный, как казалось, до последнего болтика и гайки механизм начинает давать сбой. Причем, прежде всего на идеологическом уровне, а не художественном. Натали начинает вводить новые смыслы, которые в отрыве от всего остального интересны и замечательны, но, и в этом главная проблема, не очень вяжутся и стыкуются с тем, что было в начале. Интересно, когда на твоих глазах происходит деконструкция жанра, а ты этого не замечаешь. Когда же всё как на ладони - извините, не интересно.
Там, конечно, как и в любом уважающем себя фильме, множество различных отсылок и цитат. Ядреная такая кроненберговщина. Не ученическая, под калечку, а переосмысленная, в новой, так сказать, компоновке. Всё это очень греет душу. Что Натали человек знающий и умеющий, как бы и так ясно, но всегда приятно, когда по экрану невзначай аллюзия-другая проскочит.
Но при всём при этом, сказать, что картина удалась на все сто никак не получается. То есть, если плясать от сюжета и реализации - достойно, а если от имени режиссера (держа в голове его предыдущие редкие, но меткие выходы к публике) - сразу оговорки появляются. Сказать Натали "спасибо!" за "Химеру" можно и нужно, но на каком-то самом глубинном уровне паззл до конца, к сожалению, так и не сложился.
Сначала было ощущение ,что что-то типа Чужого, и т.п. будет, но эт только первые секунды наверное)
Фильм стоит смотреть.
Такое ощущение, что сначала Натали снимал своё кино, а потом по диктовке продюсеров.