В минувшую субботу завершился 76-й Каннский международный кинофестиваль. Жюри, возглавляемое шведским режиссером Рубеном Эстлундом, присудило «Золотую пальмовую ветвь» картине француженки Жюстин Трие «Траектория падения». Трие стала всего лишь третьей женщиной-режиссером за всю историю фестиваля, чей фильм был удостоен главного приза. До нее это удавалось лишь Джейн Кэмпион с мелодрамой «Пианино» в 1993-м и Жюлии Дюкурно с боди-хоррором «Титан» в 2020-м.
«Траектория падения» — сочетание семейной драмы и судебного триллера. В центре сюжета — процесс по делу о гибели мужа немецкой писательницы, выпавшего из окна. Суд рассматривает три версии произошедшего — несчастный случай, самоубийство и убийство в результате семейной ссоры.
Гран-при фестиваля завоевал фильм британца Джонатана Глэйзера (режиссера «Сексуальной твари» и «Побудь в моей шкуре») «Зона интересов» — экранизация одноименного романа Мартина Эмиса о холокосте.
Приз жюри достался новой картине финского живого классика Аки Каурисмяки «Опавшие листья».
Остальные награды распределились следующим образом:
Приз за лучшую режиссуру — Чан Ань Хунг, «Рагу Додена Буффана»
Приз за лучший сценарий — Юдзи Сакамото, «Монстр» (реж. Хирокадзу Корээда)
Приз за лучшую мужскую роль — Кодзи Якусё, «Прекрасные дни» (реж. Вим Вендерс)
Приз за лучшую женскую роль — Мерве Диздар, «О сухой траве» (реж. Нури Бильге Джейлан)
Приз «Золотая камера» за лучший дебют — «Внутри желтого кокона», реж. Фам Тхьен Ан
«Золотая пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм — «27», реж. Флора Анна Буда
Лучший фильм секции «Особый взгляд» — «Как заниматься сексом», реж. Молли Мэннинг Уокер
Приз жюри секции «Особый взгляд» — «Гончие», реж. Камаль Лазрак
Лучший режиссер («Особый взгляд») — Асме Эль Мудир, «Мать всей лжи»
Лучший актерский ансамбль («Особый взгляд») — «Цветок Бурити»