Новичкам американского проката не удалось свергнуть «Джокера» с трона: новый хит Warner Bros. и DC легко отстоял высоту, просев всего на 42,8% и заработав, по предварительным подсчетам, $55 миллионов (столько же, сколько было потрачено на производство фильма). За 10 дней картина Тодда Филлипса собрала в домашнем прокате $192,7 млн — зрители не отпугнули ни мрачный тон фильма, ни отсутствие постановочного размаха и тонны спецэффектов, в последние годы традиционно присутствующих в экранизациях комиксов. Больше того, «Джокер» продолжает переписывать книгу рекордов бокс-офиса: теперь он возглавляет список лучших вторых уикендов октября за всю историю (повержена «Гравитация» с $43,2 млн).
С заграничной кассой у жестокого шоу Хоакина Феникса тоже все в полном порядке — $351,2 млн после второго уикенда. Мировые сборы «Джокера» — $543,9 млн (это почти в десять раз больше производственного бюджета).
Новички недели, мультфильм от United Artists «Семейка Аддамс» и фантастический боевик от Paramount «Гемини», не смогли совладать с натиском и выносливостью лидера и на двоих в свой премьерный уикенд собрали меньше (без малого $51 миллион), чем «Джокер» за свои вторые выходные.
По предварительным данным, «Семейка Аддамс» освоила $30,3 млн с 4007 кинотеатров — это неплохой старт, если учесть, что прокатчик, выпустив мультфильм за две недели до Хэллоуина, рассчитывает на то, что в конце октября он отлично отработает на праздничной волне. Правда, эти надежды могут и не сбыться, поскольку анимация получила не самый теплый прием — как у зрителей, так и у критиков. Согласно опросам конторы CinemaScore, аудитория первого дня проката поставила мультфильму «B+», однако рейтинг «Аддамсов» на IMDb — всего 5,9/10, а на Rotten Tomatoes у них 71% зрительской свежести (у анимационной истории о культовых — хоть и странноватых — героях могло быть и больше). Критики от «Семейки Аддамс» тоже не в восторге: всего 39% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и 45 баллов на Metacritic.
На фоне премьерных сборов «Гемини» старт «Семейки Аддамс» можно считать более-менее успешным: $138-миллионный сайфай Энга Ли сразу с двумя Уиллами Смитами (настоящим и компьютерным) сумел заработать лишь $20,5 млн с 3642 площадок. К очевидному кассовому недобору прилагаются противоречивые рейтинги публики («B+» от аудитории, опрошенной Cinemascore, и 84% зрительской свежести на Rotten Tomatoes, зато лишь 5,6/10 на IMDb) и плохая пресса (всего 25% положительных отзывов на «Томатах» и 39 баллов на CinemaScore).
«Гемини» стартовал на уровне «Врага государства» ($20 миллионов с 2393 кинотеатров), вышедшего на экраны в далеком 1998 году, но вряд ли сайфай-боевику Энга Ли светит отличный множитель (5,57х) экшн-ленты Тони Скотта, позволивший ей в итоге заработать в домашнем прокате $111,5 млн.
На четвертой строчке топа обосновался мультфильм «Эверест» (Universal), в третий уикенд взявший на 48,2% меньше, чем во второй — $6,2 млн. Всего на домашнем счету $75-миллионной анимации — $48 миллионов после 17 дней проката, а с учетом зарубежных сборов — $109,2 млн.
Замыкает первую пятерку полнометражный сиквел «Аббатства Даунтон» (Focus) — $4,9 млн за четвертый уикенд, $82,7 млн американских сборов после 24 дней проката.
Наконец, в первую десятку прорвался еще один новичок: комедия от Lionsgate «Окей, Лекси!» стартовала с 9 места, заработав всего $3,1 млн с 2332 кинотеатров.