«Оно 2» сделало отличные стартовые сборы, взяв, по предварительным подсчетам, $91 миллион с 4570 кинотеатров, однако ожидания аналитиков индустрии были еще выше: второй части экранизации романа Стивена Кинга прочили $105 миллионов за первые три дня проката. Недобор релиза Warner Bros. и New Line очевиден, особенно по сравнению с рекордными для сентября сборами первого фильма ($123,4 млн с 4103 площадок).
Дело тут не только в меньшем количестве сеансов (хронометраж сиквела — 169 минут, тогда как первая часть длилась 135 мин), но, вполне вероятно, и в отсутствии восторгов в прессе. Если у первого «Оно» на Rotten Tomatoes было 86% положительных рецензий, а на Metacritic — 69 баллов, то у сиквела — 63% и 59 баллов соответственно. Зрительские рейтинги тоже пониже, чем у первой части, если не считать оценку по результатам опроса CinemaScore, согласно которым оба фильма получили по «B+». На «Томатах» у «Оно 2» 80% зрительской свежести (у первого «Оно» — 84%), а на IMDb — 7,2/10 (у «Оно» после первого уикенда был рейтинг 8,2, и за два года он снизился до нынешних 7,4/10).
Словом, до финальных сборов первой части в американском прокате ($327,5 млн) сиквелу, скорее всего, не добраться, но и $91 миллион на старте — результат отличный, и c множителем первой части (2,65х) может принести «Оно 2» $241 миллион домашней кассы, сумму более чем внушительную. Кроме того, это вторые за всю историю стартовые сборы сентября: «Оно 2» уступило лишь первому «Оно», а третью строчку в этом топе занимает еще один хоррор WB и NL — «Проклятие монахини» ($53,8 млн).
В остальном мире «Оно 2» в премьерные выходные заработало на $3 миллиона больше, чем дома: старт на 75 территориях принес сиквелу $94 миллиона, причем в 16 странах, включая Россию, «Оно 2» переписало рекорды премьерных сборов для хорроров. Самый солидный зарубежных вклад, по данным BoxOfficeMojo, внесла Мексика ($10,2 млн), на втором месте — Великобритания ($9,4 млн), на третьем — Россия ($8,8 млн).
«Оно 2» выиграло уикенд с $85-миллионным отрывом от второго места, которое с $6 миллионами заняло «Падение ангела» (Lionsgate), в свой третий уикенд просевшее на 49,1%. За 17 дней $40-миллионный триквел персональной франшизы Джерарда Батлера заработал дома $53,5 млн.
На третью строчку съехали «Хорошие мальчики» (Universal), пополнившие счет на $5,4 млн — всего в копилке $20-миллионной комедии уже $66,8 млн.
Четвертую позицию оккупировал диснеевский ремейк «Король Лев»: $4,2 млн за уикенд, $529,1 млн за 52 дня проката — и уже восемь уикендов в первой пятерке.
Замыкает топ-5 «Победитель» — релиз прокатчика Affirm, специализирующегося на христианском кино, добавил в копилку $3,8 млн, и теперь на его домашнем счету уже $24,7 млн (отличный результат, если учесть всего-то $5-миллионный производственный бюджет).