Неудачный опыт со $170-миллионным «Дамбо» ($46 млн на старте, $113 млн за два месяца проката) и негативная реакция на первые трейлеры давали поводы для некоторого беспокойства, но создатели $183-миллионного «Аладдина» вздохнули с облегчением уже после ударной пятницы, за которую игровая версия хитового диснеевского мультфильма 1992 года взяла $31 миллион. Успешным оказался и весь длинный праздничный уикенд (в понедельник в США отмечали День поминовения): согласно предварительным подсчетам, за три дня «Аладдин» заработал $90,4 млн с 4476 кинотеатров, а с учетом понедельника — $112,7 млн. Это существенно больше, чем прогнозировали аналитики бокс-офиса: ремейку пророчили $60 миллионов за стандартную трехдневку и $75 миллионов — за четыре дня.
За четырехдневку «Аладдин» собрал всего на $0,6 млн меньше, чем успешная «Книга джунглей» за премьерный уикенд три года назад, что позволяет «Диснею» надеяться на приличный итоговый результат. Фильм Джона Фавро в 2016-м финишировал в домашнем прокате с $364 миллионами, а во всем мире почти дотянул до миллиарда, взяв $967 миллионов. У «Книги джунглей» был отличный множитель (3,5х), и если применить его к «Аладдину», то кино Гая Ричи закончит прокат в Северной Америке с недурной суммой — $315 миллионов.
В топе стартовых сборов уикендов Дня поминовения всех времен «Аладдин» замкнул первую пятерку, обойдя «Людей Икс: Дни минувшего будущего» ($110,6 млн) и не дотянув до премьерной кассы шестого «Форсажа» ($117 миллионов). Возглавляет этот список еще один диснеевский релиз — «Пираты Карибского моря: На краю света» с $139,8 млн.
Если ориентироваться на рейтинги, то зрители приняли «Аладдина» тепло: аудитория первого дня проката, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А», на Rotten Tomatoes у картины 94% зрительской свежести (с недавних пор агрегатор, стремящийся повысить достоверность рейтингов, учитывает оценки только тех пользователей, которые купленными билетами подтвердили факт просмотра), а на IMDb — 7,4/10.
За пределами Северной Америки «Аладдин» в минувшие выходные стартовал на всех важных территориях, за исключением Японии — премьера в Стране восходящего солнца состоится 7 июня. Сногсшибательными зарубежные сборы сказки не назовешь — в общей сложности «Аладдин» освоил $121 миллион (больше всего, разумеется, в Китае — $18,7 млн, а в России, если верить BoxOfficeMojo — $6,4 млн).
Триквел «Джона Уика» (Lionsgate/Summit) тоже выступил лучше, чем ожидалось: боевик за трехдневку заработал $24,6 млн, просев во второй уикенд на 56,7%, а за четыре дня — $31 миллион. За 11 дней в домашней копилке «Джона Уика 3» — $107,6 млн: это уже на $15,6 млн больше, чем итоговые сборы второй части, и в два с половиной раза больше американской кассы первого фильма. За 10 дней триквел заработал $101,2 млн и совсем немного уступает на дистанции фильмам двух других (более дорогостоящих) студийных экшн-франшиз: $120-миллионный «Джейсон Борн» после второго уикенда имел на счету $103,1 млн, а $150-миллионная «Миссия невыполнима: Племя изгоев» — $107,8 млн. Бюджет «Джона Уика 3», по неофициальным данным, составляет всего $75 миллионов, а мировая касса триквела — $182 миллиона.
«Мстители: Финал» в праздничные выходные просели всего на 42,5% (и потеряли 410 площадок) и за три дня пополнили счет на $17,2 млн, а за четыре — на $22,3 млн. Благодаря пяти миллионам, заработанным в понедельник, «Финал» перевалил за $800-миллионную отметку домашних сборов — после 32 дней проката на счету четвертых «Мстителей» уже $803,6 млн. До «Финала» взять этот рубеж удавалось только одной картине, седьмому эпизоду «Звездных войн» ($936,7 млн) — если, конечно, не учитывать инфляцию и повышение цен на билеты (в «честном» топе домашних сборов недосягаемы «Унесенные ветром» с $1,8 млрд, а «Финал» занимает 19 место, всего на $0,4 млн опережая «Короля Льва»). В мировом топе четвертые «Мстители» продолжают погоню за «Аватаром»: на счету марвеловского релиза уже $2,683 млрд — до рекордсмена осталось всего $105 миллионов.
«Покемон. Детектив Пикачу» (Warner Bros.) в третьи выходные съехал на четвертое место, сбросив обороты на 46,7% и взяв за стандартный уикенд $13,4 млн. Праздничный понедельник добавил в копилку фильма еще $3,9 млн, а за 18 дней кино заработало дома $120,1 млн. Мировая касса $150-миллионного релиза — $356,9 млн.
Супергеройский хоррор «Гори, гори ясно» стартовал с пятой строчки: за три дня релиз Screen Gems освоил $7,9 млн с 2607 кинотеатров, а за четыре — $9,5 млн. Это значительно меньше, чем предсказывали аналитики — согласно их прогнозам, за трехдневку продюсерский проект Джеймса Ганна мог рассчитывать на $13 миллионов, а с учетом понедельника — на $15 миллионов. Целевая аудитория, увы, была недостаточно активна, но виновато в этом в первую очередь само семейство Ганн, не сумевшее выложиться на все сто. Критики от фильма определенно не в восторге: на «Томатах» у «Гори, гори ясно» 56% положительных рецензий (причем среди топовых обозревателей — лишь 17%!), а на Metacritic — 46 баллов. Оценки аудитории на IMDb и Rotten Tomatoes сопоставимы (6,6/10 и 69% соответственно), да и публика, опрошенная конторой CinemaScore в премьерный день, выписала ленте Дэвида Яровески «трояк» («C+»). Даже с учетом скромного бюджета хоррора ($6 миллионов), такой старт выглядит не слишком впечатляющим.
Замкнула первую пятерку инди-комедия «Образование» (United Artists) — полнометражный режиссерский дебют Оливии Уайлд за три дня заработал $6,9 млн с 2505 площадок, а с учетом понедельника — $8,7 млн. Как и в случае с «Гори, гори ясно», это тоже серьезный недобор — от фильма ждали $13 миллионов за четыре дня. Однако UA и Annapurna могут рассчитывать на долгий прокат и внимание той части молодежной аудитории, которая предпочитает независимые ленты. Фильм получил высокие оценки кинопрессы (98% положительных рецензий на «Томатах», 85 баллов на Metacritic), да и зрители, успевшие посмотреть картину в премьерный уикенд, наверняка обеспечат ей хороший сарафан («В+» от CinemaScore, 76% свежести на Rotten Tomatoes, 7,5/10 на IMDb).