Пользуясь отсутствием серьезной конкуренции, мультфильм «Как приручить дракона 3» набирает очки — вернее, миллионы: согласно предварительным подсчетам, в свой второй уикенд релиз Universal, просев на 45,4%, добавил в копилку $30 млн. После 10 дней проката на домашнем счету $129-миллионного мультфильма — $97,7 млн, и это лучший результат франшизы (первая часть за тот же период собрала $92,1 млн, вторая — $94,6 млн). Впрочем, триквел оторвался не так уж сильно, так что можно считать, что пока он идет по дистанции более или менее в графике своих предшественников и по-прежнему может рассчитывать примерно на $200 миллионов на финише.
Со второй строчки стартовала комедия «Семейные похороны Мэдеи» (Lionsgate) — девятый фильм комедийной франшизы Тайлера Перри, ориентированной на афроамериканскую публику, взял на старте $27,05 млн с 2442 кинотеатров (с приличной наработкой в $11 тыс.), и это четвертый показатель в серии. Лучше стартовали лишь «Мэдея в тюрьме» (2009, $41 млн), «Воссоединение семьи Мэдеи» (2006, $30 млн) и «Хэллоуин Мэдеи» (2016, $28,5 млн). Дешевые в производстве комедии Перри всегда приносили Lionsgate стабильную прибыль, и этому никогда не мешали ни повторяющийся от фильма к фильму разгром в прессе, ни низкие зрительские рейтинги — у франшизы есть своя верная аудитория (предыдущие восемь фильмов собрали в домашнем прокате $496,5 млн). «Семейные похороны» вряд ли станут исключением из правил — несмотря, опять-таки, на 22% положительных рецензий на RottenTomatoes, 32% зрительской свежести там же и 4,4/10 на IMDb. Целевая аудитория, согласно опросу CinemaScore, оценила комедию на «А-», и этого более чем достаточно.
«Алита: Боевой ангел» (Fox) продолжает терять позиции и динамику: фильм съехал на третью строчку топа и, потеряв 43,3% и 706 площадок по сравнению с предыдущим уикендом, пополнил счет на $7 миллионов. У $170-миллионной фантастики — лишь $72,2 млн после 18 дней проката, и надеяться остается только на заграницу: там фильм в минувшие выходные добрал еще $40,4 млн с 81 территории и довел зарубежные сборы до $278,2 млн (а мировые — до $350,5 млн). До порога условной окупаемости — еще $150 миллионов.
На четвертом месте в топе расположился «Лего. Фильм 2» (WB) — мультфильм, к его чести, в присутствии такого серьезного конкурента, как триквел «Как приручить дракона», скорее планирует, чем пикирует: сбросив обороты на 31,7%, мультконструктор заработал $6,6 млн. Впрочем, $91,7 млн после четвертого уикенда — все равно катастрофически мало: первый «Лего» за тот же срок собрал $209,1 млн, а «Лего Фильм: Бэтмен» — $148,7 млн. За пределами Северной Америки тоже очередей в кассы не наблюдается — всего $61,1 млн.
Ну а пятую строчку заняла преподнесшая сюрприз «Зеленая книга» (Universal). Как и предполагалось, победа на «Оскаре» обеспечила картине прокатное второе дыхание, но ее рывок удивил и прокатчика, и аналитиков индустрии: кино поднялось с 11 позиции на пятую благодаря послескаровскому ажиотажу и 1388 добавленным площадкам (всего их теперь 2641 — на 7 меньше, чем в выходные, последовавшие за победой на «Золотом глобусе»). В свой шестнадцатый уикенд картина заработала $4,7 млн, и это лучший результат послеоскаровских выходных для фильма-победителя за последние восемь лет. В 2011-м «Король говорит!» освоил $6,2 млн в первый мартовский уикенд, а два предыдущих фильма-оскароносца, «Лунный свет» и «Форма воды», взяли вдвое меньше, чем «Зеленая книга» — по $2,3 млн.
Все это смешно ,если бы не было так печально!