Экранизация Мартина Скорсезе романа «Умник» Николаса Пиледжи 1986 года сохраняет свой классический статус и по сей день и служит отличным примером того, какой результат может получиться, когда невероятный режиссер получает в свое распоряжение прекрасный сценарий и блестящий актерский состав, включающий в себя Роберта Де Ниро, Рэя Лиотту и Джо Пеши.
Глядя на снимки со съемок, можно получить впечатление о том, как создавался этот фильм. Скорсезе рассказывал в интервью 1990 года о процессе таким образом: «Мне было интересно порвать с традиционными методами киносъемок. В кадр заходит парень, садится за стол, дается экспозиция. К черту все это – сделай экспозицию закадровым текстом, если вообще ее надо делать. Потом при помощи равного монтажа собирай всю сцену. Но не надейся на случай. Кадры построены так, что я уже знаю, где будут склейки».
Действие происходит в середине эпизода, но я понимаю, где надо будет резать, чтобы он смотрелся интересно. Я всегда любил рваный монтаж в раннем французском кино, в «Перед революцией» Бернардо Бертолуччи. Он сжимает время. Мне очень скучно снимать традиционные сцены. Эта картина сделана в таком стиле, что у меня появляется ощущение, будто я катаюсь на каких-то безумных аттракционах».
Классик британского Майкл Пауэлл, ознакомившись со сценарием к «Славным парням», написал в письме Скорсезе, что это поразительный сценарий, из которого получится чудесный фильм, который станет бесценным документом для общества.
В недавнем документальном фильме «Настоящий хороший парень» Генри Хилл, гангстер, чья история жизни легла в основу книги Пилледжи и фильма Скорсезе, рассказывал, что Де Ниро звонил ему по семь раз на дню, чтобы обсудить какие-то вещи о своем персонаже.
Читать дальше
Мартин Скорсезе раскроет секреты режиссуры
Мартин Скорсезе говорит об «Ирландце», «Дьяволе в белом городе» и «Отступниках»