«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» взяли в премьерный уикенд $62,2 млн с 4163 кинотеатров — это меньше, чем рассчитывала студия и прогнозировали аналитики (последние напророчили сиквелу $68 миллионов). Причин у этого недобора может быть много — от естественного спада зрительской активности после рекордного октября до реакции консервативной части публики на «преступления Джонни Деппа». Как бы там ни было, $200-миллионный сиквел (на производство первых «Тварей» студия Warner Bros. потратила на $20 миллионов меньше) порядочно уступил своему предшественнику, два года назад освоившему на старте $74,4 млн с 4144 площадок.
Но там, где домашний прокат не оправдывает ожиданий, традиционно помогает заграница: за пределами Северной Америки вторые «Твари» стартовали просто отлично, собрав $191 миллион на 79 территориях. Таким образом, общие сборы сиквела составили $253 млн: это 38-й результат в топе мировых стартов и пятый в 2018 году — после третьих «Мстителей» ($640,5 млн), «Черной Пантеры» ($371,4 млн), второго «Дэдпула» ($300,4 млн) и второго «Мира юрского периода» ($298,9 млн). Во вселенной Гарри Поттера в том же списке «Твари 2» тоже пятые (и это уже не так впечатляет) — после вторых «Даров Смерти» ($483,2 млн), «Принца-полукровки» ($394 млн), «Ордена Феникса» ($332,7 млн) и первых «Даров Смерти» ($330 млн). Первые «Твари» собрали в мировом прокате в премьерный уикенд $219,9 млн и занимают в упомянутом топе 55 строчку.
Главе отдела мирового проката WB Рону Сэндерсу (почему-то комментарии по поводу домашних сборов давал именно он) ничего не оставалось, как, сохраняя бодрость духа, выразить надежду на приличную кассу в грядущий уикенд Дня Благодарения: «Мы очень довольны премьерными сборами и ожидаем, что в праздники фильм отработает хорошо».
Пока студийное руководство раздает дежурные комментарии, аналитики пытаются понять, не станут ли вторые «Твари» началом конца спин-офф-франшизы, которая уже расписана, на минуточку, на пять фильмов. Зарубежные сборы, конечно, вселяют оптимизм, однако домашняя статистика, исчисляющаяся не только в долларах, настораживает. Речь, к примеру, о преобладающем возрасте аудитории — она взрослеет (69% зрителей сиквела уже отметили 25-летие; у первого фильма этот показатель равнялся 65%), и переход от подростковой ЦА поттерианы к более взрослой публике, похоже, оказался болезненным. Тем более что он среди прочего осложняется затянувшейся экспозицией франшизы, от чего критики явно не в восторге: если у первых «Тварей» на RottenTomatoes было 74% положительных рецензий, то у вторых — всего 40% (38% среди обозревателей топ-ресурсов). На Metacritic сиквел тоже проиграл предшественнику — 53 балла против 66.
На «Томатах» у «Тварей 2» — 70% зрительской свежести (у первых на 9% больше); на IMDb — рейтинг 7,1/10 (после первого уикенда — маловато, и, скорее всего, со временем он опустится ниже 7 баллов; у оригинала — 7,3 балла). Наконец, согласно опросу CinemaScore, зрители первого дня проката оценили сиквел на «B+», тогда как у первого фильма была твердая «пятерка» («А»).
Будущее сиквела зависит, как водится, от падения во второй уикенд, однако, поскольку этот второй уикенд — праздничный (напомним, 25 ноября в США отмечают День Благодарения), картина будет не слишком показательной. Первые «Твари», которые тоже вышли за неделю до Дня Благодарения, просели во вторые выходные всего на 39,4%, зато в третьи потеряли в темпах сборов основательные 60%. Финишировал же первый фильм с 234 миллионами домашних долларов. Если быть оптимистами и применить множитель предшественника (3,15х) к сиквелу, то в итоге у «Тварей 2» вырисовываются $195-200 млн.
«Твари» подвинули на второе место «Гринча»: мультфильм от Universal, просев всего на 43,5%, заработал в свои вторые выходные $38,2 млн и довел общий счет до $126,5 млн. Первая по-настоящему серьезная встряска предстоит «Гринчу» уже на этой неделе — в среду в прокате стартует диснеевский «Ральф против Интернета». Впрочем, праздников на всех хватит, а Universal никуда не торопится, справедливо рассчитывая на длинный прокат.
Для «Богемской рапсодии» (№3 в топе) прокатный тур продолжается более чем успешно: потеряв в третий уикенд 190 площадок (осталось 3810) и 49,7% в динамике сборов, $52-миллионный байопик от Fox пополнил счет на $15,7 млн, и теперь в его кассе за 17 дней — $127,9 млн.
С четвертой строчки стартовала $48-миллионная комедия Paramount «Семья по-быстрому» — третья (после дилогии «Здравствуй, папа, Новый год!») совместная работа Марка Уолберга и режиссера Шона Андерса тоже выходит под праздник и собирает в премьерные выходные всего $14,7 млн с 3286 кинотеатров. Студия ждала большего, и даже аналитики индустрии расщедрились на $18 гипотетических миллионов, но зритель решил иначе. Для тандема Уолберга/Андерса это, определенно, гигантский шаг назад: первая и вторая части их новогодней дилогии (снятой, кстати, для той же Paramount) взяли на старте $38,7 млн и $29,7 млн соответственно.
При этом экзитполы и рейтинги указывают на то, что публике комедия понравилась: по данным CinemaScore, «Семья» получила от аудитории первого дня проката «пятерку» («А»), рейтинг фильма на IMDb — 7,6/10, а на «Томатах» у ленты 86% зрительской свежести. Критики тоже отнеслись к фильму довольно благосклонно: на RottenTomatoes у «Семьи» 79% положительных отзывов (70% среди топ-изданий), и только MetaScrore (58 баллов) может заставить усомниться в том, что перед нами — потенциальный хит. Не исключено, что в известной степени «Семья» таковой и станет — в оставшиеся до конца года полтора месяца будет полно праздничных дней, располагающих к походу в кино на семейную комедию.
Замкнула пятерку криминальная драма Стива МакКуина «Вдовы» (Fox) — звездный актерский состав не позволил новой картине режиссера оскароносных «12 лет рабства» собрать в премьерные выходные больше $12,3 млн (с 2803 площадок). Аналитики прогнозировали фильму $17 миллионов на старте, но, видимо, настроения на тяжелое кино у предпраздничной публики не было. Для МакКуина это первый релиз, сразу — без разгона в ограниченном прокате — вышедший к широкому кругу зрителей, и эта тактика, увы, не сработала. Разумеется, фильм рассматривают в числе потенциальных претендентов на «Оскары» и прочие призы — с этим расчетом «Вдов» в преддверии наградного сезона и выпустили, так что не исключено, что второе прокатное дыхание у картины еще откроется. Но пока ситуация не ахти — на Fox от $42-миллионной ленты на старте ждали большего.
Нетрудно догадаться, что критикам «Вдовы» понравились больше, чем зрителям: на «Томатах» у картины МакКуина 91% позитивных отзывов (85% среди обозревателей топовых ресурсов; зрительская свежесть — всего 65%), а на Metacritic — 86 баллов. На IMDb у «Вдов» рейтинг 7,5/10 — меньше, чем у «12 лет рабства» и «Голода» (8,1 и 7,6 соответственно), но больше, чем у «Стыда» (7,2 балла).
Диснеевский провал под названием «Щелкунчик и четыре королевства» (6 место) пополнил счет на $4,7 млн. Теперь в домашней кассе $120-миллионной сказки — $43,9 млн.
«Звезда родилась» (WB) в топ-10 уже седьмой уикенд — и на этот раз на седьмой же строчке: $4,4 млн за выходные, $185,8 млн — за 45 дней проката.
Неудачно стартовавшие в предыдущий уикенд «Оверлорд» (Paramount) и «Девушка, которая застряла в паутине» (Sony), во вторые выходные «отличились» еще круче, обвалившись на 62,3 и 68% соответственно. $38-миллионный «Оверлорд» рухнул с третьей строчки топа на восьмую, взяв $3,9 млн и доведя кассу за 10 дней проката до $17,7 млн. $43-миллионная «Девушка» скатилась с шестой позиции на девятую и пополнила копилку на $2,5 млн (всего на счету фильма — $13,3 млн).
Замыкает первую десятку комедия Тайлера Перри и Paramount «Дураков нет» ($2,3 млн за уикенд, $28,9 млн за 17 дней), а покинул топ-10 после шести уикендов везунчик «Веном» (Sony), скатившийся с восьмого места на одиннадцатое ($1,9 млн за выходные; $210 миллионов за 45 дней проката; $780,5 млн мировой кассы — при производственном бюджете $100 миллионов).