«История одного назначения»
Реж. Авдотья Смирнова
Антон Долин, Meduza: «История одного назначения» — по-настоящему важный фильм. Такие в России снимаются не каждый год; гораздо реже, чем хорошие.
Алиса Таёжная, The Village: «История» — кино не только о человечности гения, но и о принципиальной невозможности публичного человека в России держаться в стороне от происходящего, принимать выжидающую позицию и игнорировать двухсотлетние споры о том, как сильным мира сего помочь всем несправедливо обвиненным.
Андрей Архангельский, КоммерсантЪ: Авторы сознательно не желают «воспроизводить эпоху», давая понять, что это и невозможно, и не нужно. Они создают как бы набросок эпохи, намек на Толстого, но именно это парадоксальным образом и делает ситуацию живой.
Василий Степанов, Сеанс: С шуточками-прибауточками комедия перерастает в coming-of-age драму, а затем набухает самой настоящей трагедией, которая во всей своей неразрешимости формируется из неприятных, но вроде незначительных поступков, мелких промахов, негодных выборов, душевной лености, самооправдания, мягкотелости и бытового соглашательства — в общем, всего того, что представляет собой обычная жизнь любого человека.
«Великий уравнитель 2»
Реж. Антуан Фукуа
Клара Хоменко, Time Out: Рыхлая структура, полное отсутствие интриги и общая серость тянут второго «Великого уравнителя» на дно, а зрителя в сон.
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Дензел Вашингтон все так же харизматичен в образе доброго и скромного афроамериканского дедушки, который за полминуты ломает руки и шеи целой банде негодяев.
Евгений Ухов, Фильм.ру: «Великий уравнитель 2» — неумелая эксплуатация наработок удачной ленты 2014 года, стирающая все лучшее, но ничего не дающая взамен.
«Тёмные отражения»
Реж. Дженнифер Ю Нелсон
Ефим Гугнин, Фильм.ру: Не покидает чувство, что фильм планировали выпустить лет этак семь назад — не то чтобы он тогда воспринимался намного лучше, но в его существовании была бы хоть какая-то доля логики.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Если вы — мечтательно настроенный 15-летний подросток, картина может прийтись вам по душе.
Наталия Григорьева, Независимая газета: Основные события фильма развиваются по давно известному сценарию — примерно то же самое можно было видеть и в «Дивергенте», и в «5-й волне», и даже в самом успешном образце жанра — «Голодных играх».
«Клуб „Школа“»
Реж. Кайл Райдаут
Алиса Таёжная, The Village: «Клуб „Школа“» — милая и не очень стандартная комедия, где родительские и учительские фигуры написаны не как авторитарные сволочи, портящие праздник, а как союзники — нелепые, нуждающиеся в любви, скучающие по детям и пытающиеся им помогать.
Клара Хоменко, Time Out: Нелепое, забавное, добродушное — кино Райдаута рассказывает о важных вещах так, как мы не особенно привыкли, на материале, который не слишком-то понятен в силу разницы реалий.
Алексей Литовченко, Российская газета: Все, что можно вынести из фильма, это несколько трюизмов: гиперопека — это плохо, социализация — это важно (привет «Капитану Фантастик»), а подростку необходимо личное пространство. Вау. Не может быть. Кто бы мог подумать.