Минувший уикенд не преподнес сюрпризов: новые комедии с рейтингом R никак не могут выйти на уровень своих хитовых предшественников, и комедийно-детективная история в стиле «Маппетов» «Игрушки для взрослых» не стала исключением. Кино, небанально следующее славным традициям Джима Хэнсона (и поставленное его сыном Брайаном), провалилась в премьерный уикенд, стартовав лишь с третьего места.
В отсутствие конкуренции «Безумно богатые азиаты» (Warner Bros.) легко удержали лидерство и во второй уикенд. Более того, заработав, по предварительным подсчетам, $25 миллионов, комедия сбавила обороты всего на 5,7% и теперь занимает 26 место в топе фильмов, переживших второй уикенд с минимальными потерями. Всего на счету картины за 12 дней проката («Азиаты», напомним, стартовали в позапрошлую среду) уже $76,8 млн, и, если не произойдет ничего сверхъестественного, то $30-миллионная лента имеет все шансы финишировать с суммой $150 млн — другими словами, собрать только в домашнем прокате в пять раз больше, чем было потрачено на производство. За пределами Америки «Азиаты» освоили $7,1 млн (с 18 территорий).
На своем месте удержались не только «Азиаты», но и занимающий вторую строчку «Мег» (опять-таки от WB) — в свой третий уикенд акулий триллер и последний тентпол этого лета заработал $13 миллионов и довел общий счет до $105,3 млн. Тем временем зарубежный прокат принес фильму уже $303,3 млн, так что дела у $130-миллионного проекта идут не так уж плохо — $408,6 млн мировых сборов за 17 дней проката.
А вот уже упомянутые «Игрушки для взрослых», согласно предварительным данным, взяли в премьерный уикенд лишь $10 миллионов с 3256 кинотеатров (наработка с площадки — всего $3077) и стартовали только с третьего места. Студия STX проваливает второй релиз подряд (неделей раньше разочаровывающий старт показали «22 мили»), и это похоже на повод задуматься о производственной и прокатной политике. Идея совместить взрослую комедию с куклами от компании Джима Хэнсона показалась зрителю странной: по данным CinemaScore, аудитория первого дня оценила фильм на «С-», зрительский рейтинг на RottenTomatoes составляет 52%, а на IMDb — 5,1/10. Критики тоже не в восторге: на «Помидорах» у фильма лишь 22% положительных рецензий (и катастрофические 8% среди топ-обозревателей), а на Metacritic «Игрушки» заработали 29 баллов.
Все это грозит плохим сарафаном и большими проблемами для комедии, на производство которой потратили $40 миллионов. Для исполнительницы главной роли Мелиссы МакКарти «Игрушки» тоже стали шагом назад: ее предыдущая комедия, «Душа компании», вышедшая в домашний прокат 11 мая этого года, тоже не показала сногсшибательных результатов, однако стартовала увереннее ($17,9 с 3656 кинотеатров) и финишировала с результатом $52,9 млн, до которого «Игрушкам» явно не добраться.
К слову, «22 мили» от STX в свой второй уикенд рухнули на 56% (антирекорд выходных) и заняли шестую строчку в топе (а стартовали с третьего места), заработав $6 млн. За 10 дней проката $50-миллионный боевик собрал $25,2 млн, и студии остается надеяться на прокат за пределами Северной Америки, который толком еще не начался.
Еще один новичок прошлой недели, доисторический survival «Альфа» от Studio 8, оказался чуть более выносливым и потерял в темпах сборов 45,9% (правда, отсчитывать их приходится от провального старта). В свой второй уикенд картина Альберта Хьюза освоила $5,6 млн и довела общий счет до $20,2 млн. Для $51-миллионной постановки — негусто.
Второй новый релиз, угодивший в топ-10 — уже прошедшая у нас семейная фантастика «Аксель». Проект прокатчика Global Road провалился по всем статьям, взяв $2,9 млн с 1710 площадок. При этом зрители приняли ленту вроде бы не так уж и плохо: по данным CinemaScore, «Аксель» получил оценку «B+», фильм понравился 68% пользователей RottenTomatoes. Другое дело критики: 30% положительных рецензий на «Томатах» и 34 балла на Metacritic. Как бы там ни было, прокат ленты уже не спасти — Clobal Road (на ее счету, среди прочего, недавний «Отель "Артемида"») находится на грани банкротства, ее активы контролирует банк-инвестор, и будущее компании представляется довольно мрачным.
Еще одна лента, удержавшаяся на прежней позиции — шестая «Миссия»: в свои пятые выходные «Последствия» освоили $8 миллионов и продолжают отлично держаться на дистанции (-25,7%). После месяца проката в домашней копилке фильма — $193,9 млн, а мировая касса составляет $538,7 млн.
Самое же интересное событие минувшего уикенда произошло за пределами первой десятки — это старт screenlife-триллера «Поиск», спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым. Дистрибьютор Screen Gems выпустил кино в ограниченный прокат, и в 9 кинотеатрах «Поиск» заработал $360 тысяч, показав лучшую наработку уикенда — $40 тысяч с площадки.