Первые три места в топе в минувший уикенд оккупировали новички проката. Возглавили (ожидаемо) чарт «Пятьдесят оттенков свободы»: триквел БДСМ-драмы взял на старте $38,6 млн с 3768 кинотеатров. Это в 2,2 раза меньше, чем освоила в 2015 году в премьерный уикенд первая часть ($85,2 млн с 3646 площадок) и на $8 миллионов меньше прошлогоднего сиквела ($46,6 млн с 3710 кинотеатров). На производство «Пятидесяти оттенков свободы» студия Universal потратила $55 миллионов (столько же, сколько и на сиквел), и для триквела это вполне приличный старт.
Если применить к «Оттенкам свободы» множитель сиквела (2,5х), «На пятьдесят оттенков темнее», собравшего в домашнем прокате $114,6 млн, то можно предположить, что при благоприятном стечении обстоятельств триквел финиширует примерно с $95 миллионами. Сборы «Пятидесяти оттенков серого» третья часть точно не переплюнет — это $166,2 млн (правда, с множителем всего лишь 1,95х), заработанные во многом за счет мощного $85-миллионного старта.
От зрителей «Пятьдесят оттенков свободы» получили, по данным CinemaScore, оценку «B+» (столько же заработал и сиквел). Зрительские рейтинги на RottenTomatoes и IMDb — 52% и 4,2/10 соответственно. Что касается критиков, то они предсказуемо разнесли триквел в пух и прах: на RottenTomatoes положительных рецензий — всего 12% (среди топ-критиков — 17%), а на Metacritic кино заработало 32 балла.
Зато заработанных «Оттенками свободы» домашних $38,6 млн и зарубежных $96,5 млн хватило, чтобы общие сборы БДСМ-трилогии Universal перевалили за миллиард: на момент публикации настоящего обзора на счету картины числится сумма в $1,095 млрд.
Семейное кино Sony «Кролик Питер» стартовало со второго места, освоив $25 миллионов с 3725 кинотеатров. Для $50-миллионного (всего-навсего) проекта — очень неплохой старт, причем аналитики предрекали ленте на пару миллионов меньше, а студия и вовсе выдала весьма и весьма осторожный прогноз (видимо, держа в уме разочаровывающий старт «Приключений Паддингтона 2» в середине января) — $16 миллионов.
По данным CinemaScore, аудитория первого дня проката оценила «Кролика Питера» на «А-», а вот зрительские рейтинги на RottenTomatoes и IMDb оставляют желать лучшего (как для мультфильма) — 58% и 6,0/10 соответственно. Критики от фильма тоже не в восторге: у «Кролика» 57% положительных отзывов на «Томатах» (40% среди топ-обозревателей) и 52 балла на Metacritic. Зато у релиза Sony впереди больше месяца «чистого», бесконкурентного проката: следующий сравнительно масштабный и претендующий на внимание семейной аудитории проект, мультфильм от Paramount «Шерлок Гномс» (сиквел «Гномео и Джульетты»), выходит в прокат 23 марта.
На третьем месте обосновался еще один новичок — основанная на реальных событиях драма (точнее, практически психодрама в буквальном смысле, поскольку главные роли сыграли участники тех самых событий) Клинта Иствуда «Поезд на Париж». Довольно экспериментальное (по сути) для ветерана режиссерского цеха кино собрало в премьерный уикенд $12,6 млн с 3042 кинотеатров.
Аналитики BoxOfficeMojo предрекали картине на $4 миллиона больше: на Warner Bros. вряд ли бьются по этому поводу в истерике и наверняка рассчитывают на долгий прокат $30-миллионной картины — другими словами, на медленное, но верное пополнение кассы из недели в неделю. Однако не самая высокая оценка аудитории первого дня проката, которая, по данным CinemaScore, удостоила ленту балла «B-», а также низкие зрительские рейтинги на RottenTomatoes (47%) и IMDb (5,1/10) оптимизма, увы, не внушают.
Критики тоже не в восторге от ленты: на «Гнилых помидорах» у «Поезда на Париж» всего 23% позитивных отзывов (19% среди топовых киноведов), на Metacritic фильм заработал лишь 44 балла.
«Джуманджи: Зов джунглей», в предыдущий уикенд (а это был традиционно слабый для кинопроката уикенд Суперкубка) вернувшая себе лидерство, пропустила вперед всех новичков и скатилась с первой на четвертую строчку — правда, притормозив по темпам сборов всего лишь на 8,3% (рекордный показатель выходных, и это при потере 216 площадок). Лишь в свой 8 уикенд фильм наконец-то покинул первую тройку (вернее, даже двойку — на третьей позиции ему находиться не доводилось), добавив в кассу еще $10 миллионов. Всего на счету картины Sony уже $365,9 млн, а с учетом зарубежных сборов и домашней кассы понедельника — $884,2 млн. Для $90-миллионного фильма — просто превосходный результат.
Все те же 8 уикендов продолжает героически держаться в топ-5 «Величайший шоумен». $84-миллионный релиз Fox не заработал таких денег, как «Джуманджи», но и он демонстрирует достойную выносливость: −16,3% в темпах сборов, +$6,4 млн в кассу. Всего биографическая лента о знаменитом американском шоумене Финеасе Тейлоре Барнуме заработала в домашнем прокате $146,6 млн.
Наконец, хоррор Lionsgate «Винчестер. Дом, который построили призраки» (в выходные Суперкубка — единственный новый релиз в топ-10) во второй уикенд просел на 44% (антирекорд выходных) и спрыгнул с третьей строчки на седьмую, заработав $5,2 млн и доведя общий счет за 10 дней до $17,3 млн.