НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Премьеры российского проката 18 января

    Премьеры российского проката 18 января

    «Форма воды»

    Реж. Гильермо дель Торо

    Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter: Конечно, синефил и визионер Гильермо дель Торо снял оммаж «Созданию из Черной лагуны», классическому и слегка наивному хоррору студии Universal 50-х годов, но не забыл он и про бессмертную «Красавицу и чудовище».

    Алиса Таёжная, The Village: Неторопливая мелодрама Дель Торо живет в пограничном мире жанров и вымышленных вселенных: здесь легко угадывается антураж его ранних фильмов, темп и цвет Жан-Пьера Жене и легкомыслие раннего Бессона.

    Алексей Филиппов, Кино-Театр: Этот дикий микс «Амели», «Твари из Черной лагуны», «Кинг-Конга» и «Скрытых фигур» порой столь же завораживающе красив, сколь завораживающе наивен, а порой и непроизвольно фальшив.

    Антон Долин, Meduza: «Форма воды» — не только уникальная история любви и политическое высказывание, но и синефильский аттракцион. Очевидными аллюзиями на «Тварь из Черной Лагуны» и множественными самоцитатами дело не ограничивается.

    «Темные времена»

    Реж. Джо Райт

    Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter: «Темные времена» — фильм не плохой, но очень уж на любителя. Здесь нет убойного экшена или каких-то интересных решительно всем событий.

    Борис Гришин, Афиша@mail.ru: «Темные времена» — крепко скроенный фильм для тех, кто, вдохновившись недавним «Дюнкерком» Кристофера Нолана, желает узнать несколько больше: что именно стояло за данной операцией.

    Нина Цыркун, Искусство кино: Не лишенное пиетета повествование о знаменитом политике (а также художнике и лауреате Нобелевской премии по литературе) ведется в духе традиционных исторических романов — от лица «маленького человека».

    Алиса Таёжная, The Village: Захватывающая история восхождения к власти в исполнении Райта выглядит в плохом смысле книжной, выхолощенной, лишенной какого бы то ни было авторского пересказа: диалоги здесь довольно беззубы, второстепенные герои выглядят статистами, а прописанный в сценарии Черчилль — не самый захватывающий компаньон для целого фильма.

    «Астрал 4: Последний ключ»

    Реж. Адам Робител

    Дмитрий Соколов, RussoRosso: Новый фильм вряд ли разочарует поклонников «Астрала»: почти все, что они любят, здесь есть, а потеряно хоть и много, но все же недостаточно, чтобы назвать кино плохим. До оригинала (и даже сиквела) четвертая часть, понятное дело, не дотянет, а вот тягаться с триквелом ей вполне по силам. И это далеко не худший результат из возможных.

    Борис Хохлов, Фильм.ру: Да, Адам Робител как режиссер чуть профессиональнее Ли Уоннелла, у которого кино разваливалось буквально на глазах, но цикл окончательно законсервировался, превратившись в непритязательный фан-сервис, снова и снова каннибализирующий удачные находки предыдущих частей.

    Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter: За всю чуть более, чем полуторачасовую ленту есть буквально пара по-настоящему качественных моментов. Ситуацию несколько спасает Лин Шэй, но одна она, к сожалению, фильм вытянуть не способна.

     

    «Карп отмороженный»

    Реж. Владимир Котт

    Антон Долин, Вести FM: Простодушное обаяние этой картины о традиционных ценностях и семейном тепле выражено, прежде всего, в актерских работах: главное событие здесь — возвращение на большой экран и на центральную роль Марины Нееловой, чью подругу играет не менее замечательная Алиса Фрейндлих, а сына — Евгений Миронов.

    Ярослав Забалуев, Газета.ru: Триумвират лучших русских актеров исполняет идеальное народное кино, на котором зал хохочет, но представить себе этот фильм в прокате сложно.

    Алиса Таёжная, The Village: «Карп» то гоголевский, то хармсовский — черная комедия о готовности к смерти, блудных детях и терпеливых родителях, городах детей и стариков, о людях, не помнящих родства. Но главным образом — о чудесах и местах, где они обитают: неуютных, сложных, абсурдных, но узнаваемых и родных.

    «Пианистка»

    Реж. Михаэль Ханеке

    Инна Кушнарева, Сеанс: Фильм, как и роман Елинек или, точнее, вслед за ним, всегда считался феминистским. Но сейчас на фоне скандалов с сексуальными домогательствами, проблемы согласия на секс в целом и его отдельные составляющие, которые должны заранее оговариваться сторонами, «Пианистка» являет собой хрестоматийный пример того, что даже в самых перверсивных отношениях, в которых вроде бы позволено и даже востребовано все самое унизительное и неприглядное, есть черта, за которую переступать нельзя.

    Зара Абдуллаева, Искусство кино: «Пианистка», будучи, на первый взгляд, фильмом о перверсиях музыкантши, на самом деле является сочинением Ханеке на тему «новой философии» старого искусства. Строгого фильмического искусства, раскаленного режиссером с его главной актрисой на сухом спирту.

    Алиса Таёжная, The Village: Это действительно главная роль Юппер и одна из главных женских ролей в принципе: надломленная, испуганная, резкая и бесстрашная, Эрика — воплощение травмы на экране, смесь насилия и страдания, которую невозможно разгадать за равнодушным взглядом и негромким голосом.

    «Мешок без дна»

    Реж. Рустам Хамдамов

    Антон Долин, Meduza: Сказка из прошлого погружает нас в эстетику даже не Васнецова, а Билибина — сплошные князья Гвидоны да цари Дадоны идут на ум, — а декадентская рамка из XIX века так же далека от умозрительного реализма, как видения героев, рассуждающих о ведьмах и домовых, русалках и водяных. Их, впрочем, Хамдамов на экран не допускает, его воображение богаче и причудливее фольклорных штампов.

    Алиса Таёжная, The Village: Зачем «Мешок для дна» нужен обычному зрителю? Чтобы на 100 минут забыть, какой год на дворе и где ты живешь. Чтобы провести время в фильме, который не кокетничает с тобой и не пытается тебе понравиться. Чтобы увидеть безумные русские сказки без тошнотворного лубка и насладиться авторской иронией. Чтобы замедлиться и никуда не спешить — ни за историей, ни за персонажами.

    Василий Корецкий, Colta: Поразительно, как тонко Хамдамов пересаживает на русскую землю (березовая роща, кстати, киногенична не менее бамбуковых зарослей) самое важное, что было в фильмах о самураях, — хореографию, пластику, движение.

    «Скиф»

    Реж. Рустам Мосафир

    Борис Иванов, Фильм.ру: Когда герои попадают в край лесных язычников, фильм становится откровенно галлюцинаторным, в прямом и в переносном смысле слова. Чувствуется сильное влияние постапокалиптических лент вроде сиквелов «Безумного Макса», причем «Безумный Макс 2» и «Безумный Макс 3» в картине почти прямо цитируются.

    Максим Марков, Настоящее кино: И из всех картин, с которыми «Скиф» хочется сравнить, ближе всего оказывается вовсе не «Легенда о Коловрате», а «Апокалипсис» Мела Гибсона.

    Сергей Оболонков, Кино-Театр: Некоторые эпизоды (например, сражение на арене вышеупомянутого лесного народца) вполне могут ошарашить неподготовленного зрителя своей кровожадностью. Впрочем, Мосафир, кажется, знает, что делает. Жестокость является неотъемлемой составляющей придуманного им мира, и режиссер намеренно держит градус, осознавая, что отдельные эпизоды могут отпугнуть часть аудитории.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.