«Легенда о Коловрате»
Реж. Иван Шурховецкий
Ярослав Забалуев, Газета.ru: Русская история действительно ничем не уступает греческой или, например, китайской и вполне заслуживает перенесения избранных сюжетов на экран. Другое дело, что сам по себе героизм и победа русского оружия не могут заменить собой эстетическую проработку, поиск собственных визуальных решений и прочие чисто художественные задачи.
Борис Иванов, Фильм.ру: Делать красивую картинку (пусть и не на высшем голливудском уровне) у нас научились, и с историко-сказочной атмосферой у фильма все очень даже неплохо. Но какой смысл в эффектной оболочке, если у нее внутри бредовый сценарий и если лента «победного» жанра рассказывает не о победе?
Антон Долин, Meduza: Насколько безлик, по всем статьям уступая своим характерным сподвижникам, сам Коловрат, и насколько неинтересен как действующее лицо рязанский князь — а ведь его играет выдающийся Алексей Серебряков! — настолько выразителен Батый (Александр Цой).
Егор Москвитин, Афиша: Каждая следующая батальная сцена сделана масштабнее, динамичнее и эффектнее предыдущей, и благодарить за это, по всей видимости, нужно оператора Максима Осадчего, художников по костюмам, каскадеров и актера Илью Малакова, самостоятельно выполнявшего свои трюки.
«Иностранец»
Реж. Мартин Кэмпбелл
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Эта картина — отнюдь не боевик с Джеки Чаном, который раскидывает террористов. Таких сцен совсем мало, хотя они и очень качественно сделаны. В основном это чисто внутрибританские закулисные разборки вокруг темы ирландского терроризма, причем предназначенные для очень подготовленного, скорее всего даже по меркам Великобритании, зрителя.
Борис Хохлов, Фильм.ру: Куана (Чан) вообще можно было бы вырезать из фильма без ущерба для основной интриги — по сути своей это «кабинетный» детектив о подковерной возне с участием политиков, властьимущих и фанатиков-радикалов, а Куан — такая девочка-чирлидерша, которая прыгает вокруг всего этого с цветастыми помпонами и «создает движуху».
Ярослав Забалуев, Газета.ru: «Иностранец» из тех фильмов, которые не производят фурора, но остаются со своими зрителями на долгую память. Это отчетливо старомодное развлечение из тех времен, когда прокат еще не был переполнен бесконечными франшизами, а жанровый кинематограф был адресован самому широкому кругу зрителей, а не только повернутым на комиксах гикам и подросткам.
«Город кошек»
Реж. Джейда Торун
Егор Беликов, ТАСС: Документальный фильм о том, как коты без боя захватили бывшую столицу Османской империи, выцарапывает себе путь на экраны.
Мария Крутова, Котонавты: Вершина развития кошачьих видео — полтора часа вам показывают как кошки сидят на крышах, гуляют, кушают, ласкаются и всё это перебивается панорамами Стамбула. Идеальный фильм, если вы не закоренелый собачник.
Борис Иванов, Фильм.ру: Как это ни удивительно, «Город кошек» интереснее всего не тогда, когда он наблюдает за пушистыми созданиями, а тогда, когда он всматривается в лица стамбульцев, рассказывающих о своей дружбе с кошками.
«Про рок»
Реж. Евгений Григорьев
Мария Бунеева, CinemaFlood: Самоироничный полилог нового поколения рокеров, которым так же, как и всем нам, тяжело справляться с грузом амбициозной молодости.
Елена Ковальская, Colta: Счастливые группы счастливы одинаково (альбомы — концерты — фестивали — ротация), а несчастлив каждый по-своему — и музыканты по-своему документируют, как угасают в них желания, ярость, силы.
Антон Долин, Вести: Надо сказать, что первые минут 20, в которые уместился процесс прослушивания, феноменальны — это одни из лучших документальных моментов в отечественном кино за год. В основном участники — из серии «нарочно не придумаешь», колоритность на грани фарса и фантастики, но это не мешает им быть и искренними, и трогательными: все возможные вопросы о генезисе, настоящем и будущем русского рока ставятся здесь, а некоторые и сходу решаются.
«Натуральные упыри»
Реж. Джейсон Флеминг
Максим Бугулов, RussoRosso: Флеминг поставил во главу угла диалоги, а в экшн-сценах постарался обойтись гримом — правда, полностью избежать компьютерных спецэффектов все же не удалось. На выходе получилась веселая история, которую почти без усилий можно будет развить: финальные титры обещают продолжение под вывеской Eat Global.
Борис Хохлов, Фильм.ру: Этот в высшей мере необязательный, но временами довольно занятный вампирский анекдот собрал перед объективом камеры несколько прекрасных британских актеров и подарил возможность Джейсону Флемингу, хорошо известному в качестве актера, дебютировать в режиссуре.
«Конверт»
Реж. Владимир Марков
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Создатели картины утверждают, что снимали в первую очередь не фильм ужасов, а психологический триллер, однако для этого жанра в «Конверте» многовато мистики.
Наталия Григорьева, Независимая газета: Фантастические игры со временем и пространством нанизаны на канву морализаторской истории на тему «преступление и наказание» — в духе скорее рассказов Эдгара Алана По, чем романов Достоевского. Авторы худо-бедно, но все же пытаются работать с киноязыком, создавать необходимое напряжение не словом, а делом, то есть через видео- и звуковой ряд, с помощью монтажа.