Warner Bros. и DC вроде бы сделали все возможное, чтобы представить зрителю проблемную в производстве «Лигу справедливости» в лучшем свете: выписали из стана конкурентов режиссера «Мстителей» Джосса Уидона, добавили юмора, почти на час сократили хронометраж. Ничего не помогло: кроссовер, по сути соответствующий марвеловским «Мстителям» ($207,44 млн в первый уикенд), даже не добрался до $100-миллионной планки, показав худший старт среди фильмов расширенной вселенной DC — $93,84 млн с 4051 кинотеатра.
Даже женский сольник «Чудо-женщина» (бюджет — $149 миллионов) взял в премьерные выходные $103,25 млн с 4165 площадок, да к тому же оказался самым долгоиграющим релизом WB и DC, заработав $412,56 млн за 161 день проката. «Человек из стали» (бюджет — $225 миллионов) четыре года назад освоил на старте $116,62 млн с 4207 кинотеатров и финишировал в домашнем прокате с суммой $291,05 млн за 98 дней. «Отряд самоубийц» (бюджет — $175 миллионов) в прошлом году заработал за первый уикенд $133,65 млн с 4255 кинотеатров, а закончил путь в прокате с результатом $325,10 млн за 98 дней. Наконец, в том же 2016-м «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (бюджет — $250 миллионов) рванул со старта с $166,01 млн, заработанными с 4242 площадок, а финишную черту пересек спустя 84 дня с суммой $330,36 млн.
Худший множитель из всех перечисленных лент был у «Бэтмена против Супермена» (всего 2х), и если применить его к $300-миллионной «Лиге справедливости», то финальные сборы (около $190 миллионов) превращают прокат кроссовера в сущую катастрофу. Собственно, веселого мало, даже если «Лига» пойдет по графику «Человека из стали» (множитель 2,5х) и, таким образом, заработает в итоге примерно $235 миллионов. Домашний прокат уже можно считать провальным, тем более что хороший сарафан картине явно не светит — на RottenTomatoes у «Лиги» всего 40% положительных рецензий (24% среди топ-критиков), а зрители первого дня тоже не расщедрились на высший балл, оценив картину на «B+». Зато плохой сарафан начал работать буквально после первых же сеансов: ночные показы четверга принесли «Лиге» весьма обнадеживающие $13 миллионов (на $2 млн больше, чем у «Чудо-женщины»), однако уже пятничные сборы показали, что надеяться на чудо бессмысленно.
Меж тем «Лиге» непосредственно перед стартом прочили $110 миллионов — тоже не бог весть какой стар (и, опять-таки, худший среди фильмов DCEU), но кроссовер не дотянул даже до этой не слишком высокой планки.
Правда, глава отдела домашнего проката Warner Bros. Джефф Голдштейн видит и положительные моменты, отмечая, например, что в грядущие праздничные выходные (на носу — День Благодарения) у «Лиги» не будет конкурентов, а значит есть шанс сделать приличные сборы во второй уикенд. Что ж, скоро узнаем, как поведет себя «Лига» во вторые выходные — «Бэтмен против Супермена», например, рухнул на 69%. Пока что у кроссовера все шансы пойти по графику «Годзиллы» — тот три года назад примерно так же стартовал ($93,19 млн с 3952 кинотеатров) и в итоге вышел на сумму $200,68 млн (это за 105 дней проката, которые «Лиге» еще нужно продержаться).
Остается лишь надежда на международный прокат, и за пределами США «Лига» выступила неплохо, освоив $185 миллионов на 47 территориях ($51,8 млн принес китайский старт). Это 21-й показатель зарубежных стартовых сборов за всю историю (до топ-20, который замыкают «Мстители» с $185,1 млн, фильм Снайдера/Уидона не дотянул совсем чуть-чуть). По общемировым стартовым сборам «Лига» вошла в топ-25, оккупировав 24 строчку с результатом $278,8 млн — между «Изгоем-Один» (23 место, $290 млн) и «Новолунием» из «Сумеречной саги» (25 место, $274,9 млн).
Любопытно, что фанаты, судя по всему, склонны винить в кассовом недоборе исключительно студию с ее попытками сделать «как лучше», а вовсе не Зака Снайдера. На днях некто Роберто Мата из Пуэрто-Рико даже создал на сайте change.org обстоятельную многословную петицию с требованием к Warner Bros. выпустить на видео режиссерскую версию Снайдера (с хронометражем 2 часа 50 минут и саундтреком от Junkie XL). Количество подписей стремительно приближается к требуемым 75 тысячам: на момент написания этих строк инициативу Маты поддержали более 70 тысяч человек. Жаль, что сборы «Лиги справедливости» эта активность не увеличит.
На второй позиции в чарте расположилась драма с Джулией Робертс, Оуэном Уилсоном и Джейкобом Тремблеем «Чудо», которая преподнесла аналитикам бокс-офиса (и, конечно же, своему дистрибьютору Lionsgate) сюрприз: картина, которой предрекали, с учетом старта «Лиги справедливости», не более $15 миллионов, освоила в премьерные выходные $27,55 млн с 3096 кинотеатров. Контрпрограммирование сработало по полной, к тому же у «Чуда» будет отличный сарафан: по данным CinemaScore, зрители дали фильму максимальную оценку «А+», а на RottenTomatoes у драмы Стивена Чбоски 85% положительных рецензий (86% среди топ-критиков). Теперь предсказывают $100 миллионов итоговых домашних сборов.
«Тор: Рагнарёк», две недели лидировавший в топе, а теперь съехавший на третью строчку, потерял в темпах сборов в третий уикенд 62%, добавил в копилку $21,67 млн и довел общий счет за 17 дней до $247,27 млн. В топе домашнего проката за 2017 год фильм Тайки Вайтити занимает сейчас 7 место, преследуя «Гадкого я 3» ($264,19 млн), а общемировые сборы триквела составляют уже $739,2 млн.
Еще один новичок недели, выпущенный с прицелом на Рождество христианский мультфильм «Путеводная звезда», стартовал с 6 места, взяв $9,81 млн с 2837 площадок. Зрители оценили ленту высоко (на «А», по данным CinemaScore), а вот мнения критиков разделились — у мультфильма 61% положительных рецензий на RottenTomatoes, однако лишь 33% топ-обозревателей одобрили «Звезду».
Вслед за «Леди Птицей» ($2,52 млн за минувшие выходные, $4,69 млн за 17 дней проката) в первую десятку прорвался еще один инди-релиз — картине Мартина МакДоны «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» добавили 49 площадок (неделю назад фильм стартовал всего в 4 кинотеатрах), и это не замедлило сказаться на сборах — 242,15% прироста, $1,1 млн за второй уикенд (с отличной наработкой $20796 — лучше только у «Лиги справедливости») и $1,54 млн за 10 дней. В грядущий уикенд охват будет еще шире.
Наибольшим падением темпов сборов в прошедшие выходные отметилась «Пила 8» — аудитория стремительно теряет интерес к возвращению Конструктора: в свой четвертый уикенд хоррор, замыкающий первую десятку, рухнул на 68,4% и пополнил счет на $1,08 млн. После 24 дней проката в копилке камбэка $36,46 млн — это седьмой показатель среди восьми фильмов франшизы (хуже прошла только «Пила 6», финишировавшая с суммой $27,7 млн), но назвать выступление «Пилы 8» провальным все равно язык не повернется — учитывая традиционный для серии скромный производственный бюджет в $10 миллионов.
Самым выносливым релизом вторую неделю подряд становятся «Очень плохие мамочки 2» — рождественская комедия потеряла в свой третий уикенд всего 39% сборов по сравнению со вторым. Сиквел на $20 миллионов отстает от графика оригинала, однако и $51,02 млн после третьего уикенда — очень хороший результат для комедии с рейтингом R, производственным бюджетом $28 миллионов и многообещающим прокатным потенциалом в сезон праздников.