«Бегущий по лезвию 2049» сильно недотянул до прогнозируемых на старте $45-50 миллионов, освоив в премьерный уикенд, по предварительным данным, лишь $32,75 млн с 4058 кинотеатров. (Кстати, это третий по размаху релиз с рейтингом R в этом году и в истории вообще — шире прокатывали лишь «Оно» (4148 площадок) и «Логана» (4071 кинотеатр).) Разочаровали уже сборы пятницы: сайфай Дени Вильнева заработал $12,6 млн (из них $4 миллиона принесли вечерние сеансы четверга). После этого прогнозируемый минимум в $45 миллионов превратился в $36 млн. Субботние показатели ($11,3 млн) обозначили падение темпа сборов на 11%, а воскресные ($8,85 млн) дали понять, что $150-миллионное кино не оправдает даже самых пессимистичных прогнозов.
При этом фильм получил отличную критику (88% положительных рецензий на RottenTomatoes, 91% — среди топ-критиков; 81 балл на Metacritic) и среднюю оценку «A-» от зрителей первого дня (по данным CinemaScore, мужчины оценили кино на «A», женщины на «B+»), а рейтинг пользователей IMDb на текущий момент составляет 8,6/10 (проголосовало без малого 50 тысяч человек). Специалисты видят главные проблемы не в качестве фильма, а в возрастных и гендерных нюансах. Например, старший медиа-аналитик из comScore Пол Дергарабедян считает, что виноваты хронометраж и недостаток внимания к женскому полу:
Ядро энтузиастов и поклонников «Бегущего по лезвию» — старше 25 лет, и это преимущественно мужчины. Именно эти зрители и привели фильм к лидерству в прокате, однако их усилий оказалось недостаточно, чтобы оправдались бокс-офисные прогнозы: кино слишком длинное и мало чем способно заинтересовать женский пол.
Всё так: 71% аудитории уикенда составили мужчины, и 63% зрителей уже отпраздновали 35-летие. Похожий возрастной и гендерный расклад был и у «Безумного Макса: Дороги ярости» два года назад, однако привычная продолжительность фильма Джорджа Миллера (стандартные два часа) и насыщенность картины событиями позволили авторской перезагрузке освоить на старте $45,43 млн с 3722 кинотеатров. Разумеется, 163 минуты красивой, но слишком уж неторопливой фантастики сыграли свою роль: современный молодой зритель настроен на более динамичное и менее длинное кино. Впрочем, «Интерстеллару», сравнение с которым тоже напрашивается, почти трехчасовой хронометраж и ориентированное на взрослую аудиторию содержание не помешали три года назад стартовать с $47,51 млн, взятыми с 3561 площадки.
Проиграл уже на старте «Бегущий по лезвию 2049» и трем другим «взрослым» фантастическим лентам последних лет — «Гравитации» ($55,79 млн), «Марсианину» ($54,31 млн) и «Прометею» ($51,05 млн). Больше в премьерный уикенд взял даже «Чужой: Завет» ($36,16 млн). Правда, есть и показатели, которые могут послужить авторам сиквела утешением (пусть и слабым): новый «Бегущий» показал лучший старт для фильмов Вильнева (ранее рекорд принадлежал прошлогоднему «Прибытию» — $24,07 млн с 2317 кинотеатров) и Райана Гослинга (повержена «Эта — дурацкая — любовь» с ее $19,1 млн с 3020 площадок). Да и оригинальный «Бегущий по лезвию» тоже провалился в американском прокате, стартовав в 1982 году со второго места ($6,15 млн с 1295 кинотеатров) и став жертвой феноменального «Инопланетянина» Стивена Спилберга, отрабатывавшего свой третий уикенд ($13,73 млн).
Единственная относительно недавняя и сопоставимая по бюджету фантастическая лента, которую удалось обойти картине Вильнева — $178-миллионная «Грань будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант. У фильма Дага Лаймана похожая судьба: отличная критика (91% положительных рецензий на RottenTometoes, 85% среди топ-критиков) и отсутствие энтузиазма среди зрителей ($28,76 млн с 3490 кинотеатров) — на сей раз из-за запутанности сюжета. В итоге «Грань будущего» финишировала с суммой $100,21 млн — если применить ее множитель (х3,48) к «Бегущему», то можно спрогнозировать для ленты Вильнева итоговые сборы на уровне $114 миллионов. И, учитывая солидный хронометраж и ориентировку на взрослую мужскую (то есть работающую и в большинстве своем семейную) аудиторию, этот прогноз выглядит оптимистичным — основан он лишь на высоких оценках киноведов и зрителей. Например, уже упомянутый «Чужой: Завет», взявший на старте на $3,4 млн больше, за 105 дней проката накопил всего $74,26 млн.
Кроме того, возвращаясь к гендерным нюансам, стоит отметить, что «Бегущий по лезвию 2049», несмотря на наличие вроде бы довольно ярких героинь, провалил родившийся из шутки, но все чаще упоминаемый в аналитике тест Бекдел. Согласно этому тесту, в картине должны присутствовать минимум два персонажа женского пола, у героинь должны быть имена, а еще между ними должен состояться диалог, в котором они обсуждали бы все что угодно, кроме мужчин. Первым двум критериям новый «Бегущий» отвечает, третьему — нет.
Вторую строчку в топе заняла survival-мелодрама с Идрисом Эльбой и Кейт Уинслет «Между нами горы»: фильм, которому прогнозировали около $9 миллионов на старте, выступил чуть лучше ожиданий и освоил $10,10 млн с 3088 кинотеатров. Тут гендерный расклад оказался противоположным «Бегущему»: 58% аудитории составил прекрасный пол, а 81% зрителей — старше 25 лет. По данным CinemaScore, зрители поставили мелодраме «А-», а вот критики приняли кино прохладно: всего 45% позитивных отзывов на RottenTomatoes (46% среди топ-критиков).
«Оно», уступив одну позицию в чарте, оккупировало третье место с $9,97 млн и падением темпа сборов на 42,9%. На прошлой неделе хоррор преодолел $300-миллионный рубеж домашних сборов и за месяц собрал в прокате $305,24 млн. Зарубежные сборы также подбираются к $300-миллионной планке (сейчас на счету фильма $298,8 млн), а мировые перевалили за $600 миллионов ($604,04 млн).
На четвертом месте в топе расположился еще один новичок — «My Little Pony в кино», полнометражная анимационная лента, в основе которой персонажи популярной франшизы Hasbro. Мультфильм от Lionsgate взял $8,8 млн с 2528 кинотеатров. Как и два других новых релиза недели, «Пони» получил от зрителей высокий балл «А-» и, вместе с «Между нами горы», стал еще одним подарком для женской аудитории (59%). Мнения критиков разделились: у мультфильма 58% положительных рецензий на RottenTomatoes (55% среди топ-критиков).
Наконец, еще один новичок топ-10 (но не новичок в прокате) — британская историческая драма «Виктория и Абдул», занявшая восьмую строчку. Фильм Стивена Фрирза с Дамой Джуди Денч в роли королевы Виктории отрабатывает уже третий уикенд, однако в десятку попал только сейчас, когда площадок стало на 655 больше (было всего 77). С 732 кинотеатров картина взяла $4,14 млн и среди фильмов, входящих в топ-10, уступила по наработке ($5658) только лидеру чарта ($8070). Картина Фрирза получила сдержанные оценки прессы: на RottenTomatoes — 67% положительных рецензий, а среди топ-критиков — всего 55%.
Самым большим падением уикенда отметился сиквел «Kingsman», потерявший 550 площадок и взявший на 52,2% меньше, чем в предыдущий уикенд — $8,1 млн с 3488 кинотеатров. «Золотое кольцо» рухнуло с первого места в топе сразу на пятое и отстает от первого «Kingsman» почти на $6 миллионов ($79,96 млн против $85,83 млн после третьего уикенда). Причем на производство сиквела потратили на $23 миллиона больше ($104 млн против $81 млн у «Секретной службы»).
Формально лучшую динамику сборов продемонстрировала замыкающая первую десятку теннисная комедия «Война полов» (-29,8%), однако фильму при этом расширили ареал на 609 кинотеатров.
Теперь о фильме Дэни Вильнева! Очень будет трудно в этом году выбрать самый лучший и самый худший фильм этого года,их было уже столько ...
И этот фильм не исключение! Врятли обретет статус культового,но очень достойно снято ,классный актерский состав,отличные съемки ,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ СЮЖЕТА! Недостаток провисание сюжета в середине повествование ,топтание на месте с выяснениями...даже вся красота не залатала эту дыру ,можно было закрутить по круче сюжет(с опытом прийдет(это я про Вильнева),но это не столь важно в этом фильме ,все сделано на высшем уровне (в отличии от Нолана ,хоть и разные жанры,но я сужу по результату),жаль провала данной картины и теперь буду ждать с нетерпение КЛЕОПАТРЫ -считаю это будет настоящая проверка и вызов(такая же как и Бен Гур Бексмамбетова-результат помним)! От себя -БРАВО тандему Вильнев Скотт(надеюсь на совместный Чужой!!!)! Фильм в коллекцию очень понравился !
Сегодня в очередной раз убедился что я был прав по поводу сюжета!
Вообщем есть рассширеная версия идущая 2 часа 35 минут 11 секунд склееная я так понял фан базой (так же как Прометей)! В этой версии ты узнаешь а)что дэвид нашел чертежи,как сделать тварей (некоторые были на столе я сначало не обратил внимание) и поэтому Дэвид сделал лицехвата в яйце ПО ЧЕРТЕЖАМ ЖОКЕЕВ б)Дэвид контактировал с компанией Вейланд ЭТО ТОЖЕ ЕСТЬ ПОЭТОМУ ОН ЗНАЛ ПАРОЛЬ и в) он создал свою паству -это ЕМУ ЭКИПАЖ ОТПРАВИЛИ НА УБОЙ ,как я и говорил по сути! Это как раз и есть состыковка с 1 частью Чужого где ЭШ уже знал про тварей ! И еще не кто не задавался вопросом почему Чужие с кровью то кислотой))))))Все это есть в расширеной версии и как создавался чужой и что хотел дэвид и как и куда он летел! Поэтому качаешь если хочешь и смотришь все ответы есть,почему не вставили в оригинальный фильм ,ну там минут 30 вырезали потому что сначала должен был быть ЧУЖОЙ С ЭЛИЗАБЕТ ШОУ-но его НЕ БУДЕТ ,вот тут и есть дыра из кадров которых слепили режиссерскую версию! Если не хочешь смотреть все посмотри 1) в начале тест будет там их пугать будут "Чужими" я так понял рожденнами из Элизабет Шоу(это говорит о том что Дэвид передавал данные)2)концовку где Вейланд принемал видео от Дэвида!!!ЗЫРЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!НА ТЕМУ ЧУЖОЙ ЗАВЕТ ВОПРОС ЗАКРЫТ все есть в расширеной версии ОЧЕНЬ ШИКАРНОЙ!!!Так что то что все считаю "гавном" гениально,НО ОЧЕНЬ ПЛОХО скомплектовано,то что я додумывал своим больным вооброжением есть в Режиссерке! ТОЧКА!!!Больше я спорит не буду по этому поводу!