Свергнуть «Оно» с трона в минувшие выходные было некому, и хоррор Андреса Мускетти, как и ожидалось, с легкостью отстоял первое место в топе. Более того, «Оно», освоив в свой второй уикенд 234,15 млн рублей ($4,06 млн), продемонстрировало достойную динамику, потеряв всего 42,60% по сравнению с премьерными показателями — это, в принципе, нормальное падение для хоррора, зато очень достойное для фильма, который делает кассу, сопоставимую со сборами летних блокбастеров. После 11 дней проката на счету Пеннивайза и «Клуба неудачников» — 786,52 млн рублей ($13,72 млн) и приятная перспектива стать миллиардерами.
В пользу достойных сборов и в третий уикенд — хороший сарафан, однако на этот раз первое место удержать вряд ли удастся: в борьбу за зрителя в этот четверг включится сиквел «Kingsman». Первый фильм взял на старте 197,19 млн руб. ($2,98 млн), а на финише имел без малого 650 миллионов рублей, получив отличные отзывы зрителей. Сиквел, таким образом, уже ждут, и его стартовые сборы наверняка превзойдут показатели предшественника.
Еще один хоррор, «мама!» Даррена Аронофски, расположился на третьей строчке чарта с 62,31 млн руб. ($1,08 млн), заработанными с 1044 кинотеатров. Фильм, как уже известно, провалился в Америке, заработав у домашней публики низшую оценку («F», по данным CinemaScore), зато у нас стал вторым по стартовым сборам фильмом режиссера (первым, разумеется, является ветхозаветный блокбастер «Ной», освоивший 587,68 млн руб. в премьерный уикенд). «Черный лебедь» в 2011-м взял в России и СНГ лишь 50,72 млн руб. (с учетом 11,64 млн, заработанных на превью-сеансах среды) — правда, и копий у балетного триллера было всего 329. Учитывая противоречивые отзывы о фильме, трудно прогнозировать, как он поведет себя во второй уикенд — кино получилось явно «не для всех», да и старт уже упомянутого второго «Kingsman» изрядно попортит бокс-офис любому релизу из нынешней первой тройки.
Вторую строчку, аккурат между «Оно» и «мамой!», заняла отечественная комедия с мистическим уклоном «Напарник». Правда, имея самое большое количество площадок (1270), собрала она в 3,3 раза меньше, чем «Оно» с его 1211 кинотеатрами — 70,88 млн руб. ($1,23 млн). Кроме того, касса ленты в 2,4 раза меньше стартовых сборов более-менее аналогичного «Призрака» (170,73 млн руб. с 869 копий) и в полтора раза меньше премьерной кассы прошлогодних «СуперБобровых» (109,48 млн с 1014 площадок). Оказавшись выше «мамы!» в чарте, «Напарник» уступил картине Аронофски по наработке (55 809 против 59 684 руб.) и в грядущий уикенд, вероятнее всего, довольно ощутимо упадет.
На 7 строчке расположился хоррор «Клаустрофобия»: на его счету 14,82 млн рублей ($0,26 млн), заработанных с 479 кинотеатров, и это вполне нормальный старт для хоррор-релизов прокатчика «Экспонента» — например, почти столько же взяла «Новая эра Z» в прошлом году (14,79 млн руб. с 521 площадки). Предыдущий же хоррор «Экспоненты», «Эксперимент "Офис"», освоил 12,68 млн руб. с 326 кинотеатров, зато обошел «Клаустрофобию» по наработке (38 881 против 30 930 руб.).
Наконец, замкнул первую десятку еще один новый релиз — драмеди с Беном Стиллером «Статус Брэда»: лента заработала 7,9 млн руб. ($0,14 млн) с 430 копий.
Лучшей динамикой уикенда отметилась анимация от Sony «Эмоджи Фильм» (-30,38% в пятый уикенд), снова прокравшийся в топ-10 (на 9 место с 11). А наиболее ощутимое падение на этот раз у российского альманаха «Про любовь. Только для взрослых» (-58,19%), потерявшей в свой третий уикенда 279 копий (осталось 432). В предыдущие выходные сиквел был, напротив, лучшим по динамике (-24,25%), а всего на счету фильма после 18 дней проката числится 102,66 млн руб. ($1,75 млн). Первая часть за весь период проката собрала 53,2 млн рублей. Подзаголовок «Только для взрослых» поистине творит чудеса.