В этом году разгорелся скандал, в ходе которого голливудские режиссеры и продюсеры стали обвинять прессу, в частности агрегатор рецензий Rotten Tomatoes в том, что из-за низких оценок критиков зрители не идут в кинотеатры. К примеру, Бретт Ратнер заявил, что сайт занимается «уничтожением бизнеса», поскольку настраивает публику против блокбастеров.
По этому поводу было проведено социологическое исследование, предпринятое главой Data & Analytics Project Центра медиатехнологий Ивом Берквистом. Анализируя оценки критиков и бокс-офис блокбастеров этого года, исследователь пришел к выводу, что все 150 фильмов, выпущенныt в американский прокат в 2017 году, окупили общую сумму, затраченную на их съемки, и заработали как минимум миллион долларов сверху.
Кроме того, опубликованные сведения говорят о том, что критики наоборот были довольно снисходительны в отзывах этим летом, чем в предыдущие годы. Кинофильмы, собравшие больше $300 млн долларов по всему миру, имели оценку на Rotten Tomatoes около 77.5, в то время как в прошлом году этот показатель был равен 72.
Исследование также показало, что в этом году оценки критиков часто сходились с оценками зрителей. По мнению экспертов, это означает, что публика стала разборчивее и без помощи профессионалов может определить какое кино хорошее, а какое следует пропустить.
Только что завершился летний сезон блокбастеров, который показал рекордно низкие показатели в мировом бокс-офисе. Как утверждает The New York Times, по статистике этим летом было продано всего 40% от суммы билетов, на которую рассчитывали большие студии.
Несмотря на нападки голливудских кинематографистов на Rotten Tomatoes, сайт только приобрел популярность. Численность его посетителей выросла на 32% с прошлого года, и за май составила больше 13 миллионов читателей.