«Малыш на драйве»
Реж. Эдгар Райт
Алексей Филиппов, Кино — Театр: При всей демонстративной поверхностности, это виртуозно сделанное кино, которое легко полюбить. Оно дуплетом выбивает из зрителя дух в первые десять минут не хуже снятой одним кадром танцевальной сцены из «Ла-Ла-Ленда». Практически совершенный эпизод погони под трек Bellbottoms трио The Jon Spencer Blues Explosion, где машина Малыша послушно скользит по дороге, как пальцы гитариста по ладам, сменяет ритмичная, в стиле мюзикла, прогулка за кофе под кавер Bob&Earl на Harlem Shuffle группы Rolling Stones, где Малыш (и Райт) демонстрирует чувство ритма уже без машины.
Антон Долин, Meduza: Это картина не для тех, кто любит криминальные комедии или молодежное кино про первую любовь, а для тех, кто проживает свою жизнь с постоянным музыкальным фоном и не представляет себя без него. Внутренняя империя ритма и мелодий, по которым ты измеряешь каждый свой шаг и жест, приносит в окружающий мир неправдоподобную гармонию. Ту гармонию, которая иногда начинает казаться высшим смыслом.
Алиса Таёжная, The Village: Трудно объяснить, чем фильм, который ты посмотрел однажды с удовольствием, принципиально отличается от фильма, который будешь пересматривать годами, но кажется, что «Малыш на драйве» — среди последних. Это покоряющий жанровый фильм, не пытающийся пустить пыль в глаза и притвориться чем-то большим: Райт в курсе, что снимает развлечение, и крадет как уже сложившийся художник.
Борис Иванов, Фильм.ру: В отличие от «Скотта», «Малыш» — кино сравнительно реалистичное и потому куда менее фееричное, изобретательное и спецэффектное. Ни тебе музыкальных побоищ, ни сражений в мире видеоигр. Да и автомобильного экшена меньше, чем можно было бы предположить (зато он очень хорош, когда он есть). Так, картина не завершается эпической погоней, поскольку требует от Малыша, чтобы он в финале показал, чего стоит без баранки в руках. А раз боевым приемам герой Элгорта не обучен, то и грандиозного «мочилова» тоже не ждите. Фильм заканчивается скорее как слэшер, чем как боевик.
«Оно приходит ночью»
Реж. Трей Эдвард Шульц
Феликс Кривенцов, Horrorzone.ru: «Оно приходит ночью» — это жестокий, эмоциональный и живой триллер не для широкой публики. В сравнении с собратьями по жанру он смотрится неторопливо, но в разы более правдоподобно и оттого куда более пугающе.
Алиса Таёжная, The Village: Ужас перед будущим, которое придется провести в пределах стен собственного дома, отлично удается режиссеру визуально, но эмоционально «Оно приходит ночью» работает на очень низких регистрах. Глухой и придуманный с целью пугать гораздо сильнее, чем ему по силам, фильм обещает катарсис, который не наступает, и создает второстепенных персонажей слишком условными — по-настоящему переживать за их жизнь не получается даже при искреннем желании.
Алексей Свирский, RussoRosso: Автор переносит характерный для американских независимых подход character exploration в дом средь неизвестной хвори и, как и многие молодые американцы, управляется с ним на совесть: боязнь за себя и близких приводит непростых героев к волнительной кульминации и судьбоносным выстрелам в финале.
Дмитрий Соколов, Disgusting Men: Если вам по душе тягучая атмосфера и красивая операторская работа, а сюжет кажется не более чем необходимой условностью, то можете дать фильму шанс. Возможно, кино в чем-то себя оправдает. Если же вам нужно что-то большее, то «Оно приходит ночью» явно не для вас.
«Тюльпанная лихорадка»
Реж. Джастин Чадвик
Ольга Кабанова, Ведомости: Интерьеры и ракурсы кадров часто напрямую, а иногда косвенно цитируют знаменитые картины. Актеры типажно подобраны и одеты, как их герои. Но это не спасает визуальный ряд фильма от банальности.
Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter: При всей динамичности и живости сюжета, при отличной работе художника и живых второстепенных персонажах (комичный алкоголик Зака Галифианакиса, непривычно романтический герой Джека О’Коннелла, Джуди Денч в монашеской рясе), это типичное историческое кино про любовь, интриги, подлость и благородство.
Анна Кузьмина, Кино — Театр: Изящная сценарная адаптация книги Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» составлена Томом Стоппардом как сложный букет, в котором каждый цветок оттеняет соседний, а все вместе они представляют логичную гармонию.
«Терминатор 2: Судный день»
Реж. Джеймс Кэмерон
Денис Салтыков, RussoRosso: Сила «Терминатора 2» — не только в том, что на нем выросли многие нынешние посетители кинотеатров. Как обновления картинки достаточно, чтоб этот фильм смотрелся по-современному зрелищно, так и социального напряжения до сих пор хватает, чтоб от сюжета «Судного дня» по коже бегали все те же мурашки.
Антон Долин, Вести FM: Джеймс Кэмерон будущее изменил наверняка — в том числе, этой выдающейся картиной, чье кажущееся жанровое простодушие — лишь камуфляж, витрина для глубоких и сложных, тревожных и безрадостных выводов о судьбе человечества.
Ярослав Гафнер, Игромания.ру: Справедливости ради, «Терминатор 2» и раньше не казался «плоским» из-за привычки голливудского постановщика четко разделять передний и задний планы. Поэтому при просмотре облагороженной ленты вы легко будете отмечать элементы вроде выпирающего дула пистолета, в «объемность» которых Stereo D без проблем заставляет поверить. Но с кадром в целом ничего необычного не случилось. Правда, цветокоррекция сделала маленькое чудо: про себя отмечаешь, насколько безупречна композиция, почти каждая сцена — ярчайший визуальный образ.
«Мистер Штайн идет в онлайн»
Реж. Стефан Робели
Евгений Ухов, Фильм.ру: Ришар, конечно, уже не тот, что в картинах Франсиса Вебера, но от него и требуется совсем иная работа — в облике Михаэля Ханеке он олицетворяет благородную старость европейского интеллигента, который и в 75 может позволить себе дышать полной грудью.
Евгений Антипин, Киноафиша: Это Пьер Решар, и это культ. А от культовой фигуры, к тому же, предстающей перед миллионной толпой фанатов по всему миру в восемьдесят два года в форме и расположении духа, которому позавидует и двадцатилетний, вам не уйти. Такие фильмы сохраняются в истории и сохраняют историю в нас.
Наталия Григорьева, Независимая газета: Не обходится и без нелепых ситуаций, путаницы, гэгов — Ришар уже, конечно, не спотыкается и не падает на ровном месте, как было. Комический эффект возникает на более сложном актерском уровне, разве что растерянный взгляд и трогательная наивность персонажа сохранились до сих пор. Седина в бороду — чем не высокий блондин?