«Валериан и город тысячи планет»
Реж. Люк Бессон
Алиса Таёжная, Афиша: «Валериан» — размашистый, щедрый и просто очень резвый фильм режиссера с развязанными руками, который сплющивает облачный атлас до ночи в зоологическом музее 700 лет спустя и с любовью Николая Дроздова засматривается на каждого придуманного живчика, подобранного из Кодекса Серафини.
Борис Иванов, Фильм.ру: Актеры во второстепенных ролях сильнее, однако это не имеет значения, поскольку фильм водружен на плечи ДеХаана и Делевинь, и их провал — общая неудача. Тем более что даже если забыть про ведущих звезд и главных героев, то все равно окажется, что в «Пятом элементе» актеры были куда ярче, а персонажи — намного колоритнее.
Петр Сальников, Disgusting Men: Но ждать от сеанса таких же эмоций, какие были после «Пятого элемента» — бросьте. Это не убавляет очков «Валериану», просто не настраивайте себя на то, что вот сейчас-то вы увидите фильм, который будете вспоминать, бесконечно пересматривать и советовать всем еще двадцать лет.
Алиса Таёжная, The Village: На этот фильм не нужно приходить за смыслом, а только за вдохновением и несдержанностью — все, казалось бы, безвозвратно утерянное в «Бэтмене и Робине», резиновые маски «Вавилона-5», танцы в «Мулен Руж» База Лурмана и пара цитат из проклятых поэтов работают здесь по очереди, не превращаясь в кашу.
«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»
Реж. Дэвид Ф. Сандберг
Борис Хохлов, Фильм.ру: «Проклятие Аннабель 2» — это, по сути, вереница практически не зависимых друг от друга жутких сцен, построенных исключительно на саспенсе и обыгрывании темноты и теней, и здесь Сэндберг показывает все, на что способен.
Денис Салтыков, RussoRosso: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — это подчеркнуто качественное кино, в котором даже сценарные огрехи скрыты идеальной техникой и умело расставленными джампскейрами. Но осторожность этой команды кинематографистов перетекает в неспособность удивить.
Егор Беликов, The Village: Когда отец семьи с комично искаженным якобы в ужасе лицом и со страшными воплями пытается остановить монстра крестом и его пальцы, сжимающие распятие, начинают отгибаться назад, будто они сделаны из пластилина, «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» окончательно превращается в непреднамеренный фарс, глупый, как кукла, которая говорит «мама», если ее перевернуть.
Феликс Кривенцов, Horrorzone.ru: Основной фокус картина делает на персонажах двух юных актрис, Талиты Бейтман и Лулу Уилсон. И девочки превосходно держатся в кадре, уверенно отыгрывая свои роли — впрочем, и до совместных съемок каждая из них уже показала миру свой талант.
«Люмьеры!»
Реж. Тьерри Фремо
Антон Долин, Meduza: Фильмы Люмьеров — не просто диковины из незапамятных времен, но сокровища, сравнимые (если говорить об изобразительном искусстве) с фаюмскими портретами, ранними византийскими иконами или фламандскими «примитивами». Поэтому изобретательность, поэзия и иногда не осознанная самими авторами сила этих картин действуют на зрителя и сегодня.
Андрей Карташов, Сеанс: Полуторачасовой фильм, в котором нет других изображений, кроме люмьеровских, можно считать образцом видеоэссе, новейшей формы кинокритики, существующей в YouTube и Vimeo: изобразительный ряд берётся из исследуемых фильмов, а автор дополняет его монтажом и комментарием.
Наталия Григорьева, Кино — Театр: Комментарии Тьерри Фремо в данном случае — важный элемент. Они, написанные с юмором и глубоким пониманием предмета, учат смотреть фильмы Люмьеров и помогают их рассмотреть. Дают современному зрителю необходимые и недостающие (может быть, утраченные) навыки, возвращают его к самым истокам, чтобы, возможно, оснастить инструментами для восприятия любого другого кино.