НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Американский бокс-офис: «Дюнкерк» собрал $50 миллионов в первый уикенд

    Американский бокс-офис: «Дюнкерк» собрал $50 миллионов в первый уикенд

    «Дюнкерк» Кристофера Нолана существенно превзошел первоначальные ожидания: аналитики предрекали военной драме $30-35 миллионов за первый уикенд, однако ближе к дате старта стало ясно, что фильм способен выйти на рубеж $50 миллионов. Так в итоге и произошло: картина, на производство которой студия Warner Bros. потратила $150 миллионов, взяла $50,51 млн с 3720 кинотеатров и возглавила топ.

    Это лучший старт с марта этого года для оригинальных фильмов, не являющихся частью какой-либо франшизы, и в целом отличный показатель для серьезной ленты о Второй мировой, ориентированной на взрослую аудиторию — 76% зрителей были старше 25 лет (60% — мужского пола). По данным CinemaScore, зрители оценили фильм на «A-». Свою роль в успехе сыграли и оценки критиков, на которые американский зритель в последнее время ориентируется — на RottenTomatoes у фильма 92% положительных рецензий (96% среди топ-критиков), а на Metacritic лента имеет 94 балла. Наконец, немалую долю (23% сборов) принесли 402 IMAX-площадки, пополнившие кассу на $11,7 млн с солидной наработкой $29 129.

    Если сравнить «Дюнкерк» с наиболее успешными военными лентами последних лет, то выяснится, что драма об операции «Динамо» стартовала лучше «Уцелевшего» Питера Берга ($37,85 млн с 2875 кинотеатров) и хуже «Снайпера» Клинта Иствуда ($89,27 млн с 3555 площадок). При этом у «Снайпера» и «Уцелевшего» есть ряд преимуществ в сравнении с «Дюнкерком»: во-первых, они стартовали в наградной сезон (оба — в январе), а не в летний блокбастерный, когда кассу делает молодая аудитория; во-вторых, до широкого круга зрителей оба фильма добирались через ограниченный прокат, создавший им отличный сарафан; в-третьих, в основе этих картин лежит не исторический британский материал, а современный американский, закономерно вызывающий больший интерес в США. Для сравнения: две недавние военные драмы о событиях Второй мировой, вышедшие в 2014 году, взяли на старте заметно меньше «Дюнкерка»: «Ярость» Дэвида Эйра — $23,7 млн с 3173 кинотеатров; «Несломленный» Анджелины Джоли — $30,63 млн с 3131 площадки. А прошлогодний номинант на «Оскар» «По соображениям совести» о сборах «Дюнкерка» может только мечтать — фильм Мэла Гибсона собрал по итогам проката в США всего на $16,7 млн больше, чем «Дюнкерк» — за первые три дня.

    Что же касается фильмографии Нолана, то в ней «Дюнкерк» расположился аккурат между «Интерстелларом» ($47,51 млн с 3561 площадки на старте) и «Началом» ($62,79 млн с 3792 кинотеатров). Начиная с момента, когда фильмы Нолана начали попадать в широкий прокат (с «Бессонницы»), множитель для домашнего проката (отношение итоговых сборов к стартовым) варьировался в диапазоне от х2,79 («Темный рыцарь: Возрождение легенды») до х4,66 («Начало»). Среднее значение составляет х3,69, и если применить его к «Дюнкерку», то на финише в домашнем прокате можно ожидать до $185 млн — это примерно, столько же, сколько собрал в США «Интерстеллар» ($188,02 млн).

    На Warner Bros. стартом «Дюнкерка», разумеется, довольны. «Мы очень рады тому, что блестящий фильм показал невероятный результат, — заявил представитель студии Джефф Голдштейн, отвечающий за домашний прокат. — Этим летом многие премьеры разочаровали, но наша картина показала больше, чем от нее ожидали». Вторит Голдштейну и глава IMAX Entertainment Грег Фостер: «Мы рады цифрам и рады сотрудничеству».

    Вторую строчку в топе оккупировала комедия с рейтингом R «Улетные девочки» — фильм с $19-миллионным бюджетом собрал за три дня $31,2 млн с 2591 кинотеатра, уступив «Дюнкерку» по наработке совсем немного — $12 041 против $13 579. Похоже, лента прервала череду кассовых неудач «взрослых» комедий этого года — до нее в домашнем прокате провалились $42-миллионная «Дочь и мать ее» ($19,54 млн на старте), $69-миллионные «Спасатели Малибу» ($18,5 млн), $20-миллионные «Очень плохие девчонки» ($8 млн) и $40-миллионный «Дом» ($8,72 млн). При этом фильм ориентирован на женскую (79% зрителей) и преимущественно афроамериканскую аудиторию (59% зрителей). По данным CinemaScore, зрители в первый день проката оценили комедию на «А+», да и критикам «Улетные девочки» понравились (88% положительных рецензий на RottenTomatoes, 91% — среди топ-критиков).

    «Веселье есть веселье. А это — действительно веселое кино», — резюмировал глава отдела домашнего проката Universal Ник Карпу, и точнее, пожалуй, не скажешь.

    Фильм взял на $7 млн больше в премьерный уикенд, чем аналогичные «Очень плохие мамочки» в прошлом году ($23,82 млн с 3215 кинотеатров; наработка $7408), и имеет все шансы превзойти их не только старте, но и на финише — для этого придется собрать в США больше $113,26 млн.

    А вот третьему новичку топа хвастаться определенно нечем: «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона стартовал в прокате США с 5 места, собрав скромные $17 миллионов с 3553 кинотеатров (наработка — $4787). Для масштабной ленты с бюджетом $177,2 млн (это самый дорогостоящий проект за всю историю французского кино) это крохи, и Бессон уже сейчас может начинать подсчитывать убытки для своей EuropaCorp. Забавно, что ровно столько же — $17 миллионов — взял на старте в далеком 1997 году сопоставимый с «Валерианом» бессоновский же «Пятый элемент» (только без учета инфляции, повышения цен на билеты и меньшего количества площадок — 2500). А в сравнении с предыдущей лентой Бессона, провал «Валериана» представляется и вовсе оглушительным: $40-миллионная «Люси» ровно три года назад освоила в первый уикенд $43,9 млн с 3173 площадок.

    Аналитики говорят, что прокатчик STX выбрал не редкость неудачную дату — картина, ориентированная на просмотр на максимально большом экране, вступила в прямую конкуренцию с заточенным под IMAX «Дюнкерком» и проиграла бой. Старт неделей позже, конечно, вряд ли спас бы «Валериана» от фиаско, но, по крайней мере, подсластил бы пилюлю.

    Главным же событием в стане холдоверов стало обретение «Чудо-женщиной» официального статуса самого кассового летнего фильма в прокате США: в свой восьмой уикенд лента WB и DC добавила в копилку $4,61 млн и с $389,01 млн общих сборов обошла сиквел «Стражей Галактики» ($387,26 млн). В списке же самых кассовых фильмов года в домашнем прокате «Чудо-женщина» занимает второе место, уступая (правда, довольно много) лишь «Красавице и чудовищу» ($504,01 млн).

    Лидер предыдущего уикенда, «Планета обезьян: Война», спрыгнул аж на четвертую строчку, пропустив вперед не только двух новичков («Дюнкерк» и «Улетных девчонок»), но и «Человека-паука», отрабатывавшего свой третий уикенд. «Война» рухнула на 62,9% (антирекорд недели) и, заработав за выходные $20,88 млн, довела общую кассу до $98,24 млн. Три года назад вторая часть франшизы, «Планета обезьян: Революция», и стартовала существенно лучше ($72,61 млн против $56,26 млн у «Войны»), и выносливость во второй уикенд показала куда более достойную (-50,1%). После 10 дней проката «Война» отстает от графика своей предшественницы на $41 миллион. Любопытно, что триквел при этом понравился критикам (94% положительных рецензий на RottenTomatoes), и «Войну» наверняка еще долго будут приводить в качестве примера неоднозначного влияния успеха у критиков на кассовые сборы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.