«ДЮНКЕРК»
Реж. Кристофер Нолан
Станислав Зельвенский, Афиша: Нависает небо, стелется море, где-то по картине разбросаны человечки: один закрыл голову руками, другой вытаскивает из воды товарища, третий куда-то палит, но в целом они скорее обозначают действия, чем действуют. И задача автора — не столько сообщить что-то интересное, сколько показать технику, задавить масштабом, произвести впечатление.
Антон Долин, Meduza: «Дюнкерк» лишь в редкие моменты похож на монументальную фреску: каждая рассказанная здесь история — по сути камерная. Одни насыщенны традиционным пафосом вполне голливудского характера, другие преисполнены британской сдержанности и достоинства.
Дмитрий Карпюк, THR: Важно и то, что Кристофер Нолан, почти всегда писавший сценарии совместно с братом Джонатаном, на этот раз работал один. Возможно, поэтому он не вкручивает в голову зрителя, как у него это часто бывает, прописные истины и просто показывает общую историю, каким бы оксюмороном это не звучало, одного доблестного отступления.
Ярослав Забалуев, Газета.ru: Выстрелы прошивают барабанные перепонки, струнные композитора Ханса Циммера не смолкают буквально ни на минуту. Перед премьерой Нолан говорил, что ему хотелось передать ощущение суеты и паники, и эти ощущения действительно чисто физиологически возникают у человека в зрительном зале.
«УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: ПРОБУЖДЕНИЕ»
Реж. Франк Халфун
Борис Хохлов, Фильм.ру: Сказать, что Халфун не справился, было бы несправедливо — несмотря на разъезжающиеся то тут, то там сюжетные швы (многие линии виснут в воздухе, а финал вообще кажется недоделанным, как будто авторы просто махнули на все рукой и устроили забастовку), у него получился вполне приемлемый жанровый аттракцион, который даст фору многим картинам цикла хотя бы в плане голой техники.
Максим Бугулов, RussoRosso: Возможно, это прозвучит цинично, но лучше бы «Ужас Амитивилля: Пробуждение» вышел в виде found footage, как планировалось изначально. Франшиза отчаянно сигнализирует о собственной агонии, и ее нужно либо очень тщательно реанимировать (что при нынешнем обилии качественных паранормальных хорроров непросто), либо избавить от мучений хотя бы лет на пять-семь.
Евгений Нефедов, ivi: Проблема в том, что, несмотря на мало-мальски приличные спецэффекты, развязка представляется донельзя глупой. И даже остроумный эпилог не спасает положения.
«ОВЕРДРАЙВ»
Реж. Антонио Негрет
Анна Кузьмина, Кино-театр: Бодрый приключенческий сюжет приправлен романтикой, рассуждениями о доверии к женщинам, тенью соперничества и воспоминаниями о покойном папаше-автомеханике. Герои выглядят чистейшими бессеребрениками, творящими беззаконие исключительно из любви к искусству — и это поддерживает общий мажорный строй фильма, не сбивающийся ни в драму, ни в слащавый рекламный ролик.
Борис Иванов, Фильм.ру: Идти на «Овердрайв» стоит лишь в том случае, если вы любите тупое европейское кино и если вы так цените ранние серии «Форсажа» и аналогичные ленты, что сейчас у вас ломка без экранных заездов по красивым шоссе на эксклюзивных автомобилях.
Елена Громова, Киноафиша: «Овердрайв» радует глаз блеском машин, веселит нелепыми диалогами с лакированными шутками, иронично вставленными клише и детской восторженностью Гарретта.
«БЕРЛИНСКИЙ СИНДРОМ»
Реж. Кейт Шортланд
Дарико Цулая, Кинопоиск: «Берлинский синдром» не очень много нового дает жанру, но может стать отличным тестом: если в отношениях вы хотя бы иногда чувствуете себя так, как героиня фильма, стоит бежать — в одиночку или с чьей-то помощью.
Алиса Таежная, The Village: «Берлинский синдром» стремительно превращается в зомби-хоррор с единственным зомби, от которого надо убежать любой ценой. И когда начинают биться стекла и хрустеть кости, ощущение подсмотренного снаффа накрывает с головой: героиня-блондинка ничем не отличается от типичной жертвы в одноразовом фильме на вечер.
Валерия Высокосова, CinemaFlood: Без малого двухчасовой хронометраж кажется неоправданным, поскольку треть этого времени превращается в калейдоскоп приятных взору картинок, наполненных чересчур прямолинейными метафорами вроде пластмассовой маски волка, которую Клэр предлагает примерить Энди.
Анастасия Рогова, Известия: «Берлинский синдром» — экскурс в отчаяние и безумие, откуда для героев нет обратного пути.