От третьей части «Гадкого я» на студии ждали примерно $85 миллионов в первый уикенд, а ранее аналитики с наиболее богатым воображением предрекали триквелу до $100 миллионов. В итоге «Гадкий я 3» не оправдал ожиданий первых и совсем уж подставил вторых: $72,41 млн за первую трехдневку с рекордного (не только для франшизы, но и для индустрии в целом) количества кинотеатров — 4529 (до этого самым широким релизом были «Сумерки. Сага. Затмение» — 4468 площадок).
Таким образом, триквел уступил на старте сиквелу ($82,52 млн с 3997 кинотеатров) и «Миньонам» ($115,72 млн с 4301 кинотеатра), а по наработке ($15 989) проиграл даже первой части ($16 225), собравшей в премьерные выходные $56,4 млн с 3476 площадок. Для анимационной студии Illumination Entertainment это четвертый старт в ее непродолжительной истории: выше «Гадкого я 3» — «Миньоны», «Тайная жизнь домашних животных» ($104,35 млн с 4370 кинотеатров) и «Гадкий я 2».
Хороший сарафан «Гадкому я 3», похоже, тоже не грозит: хотя, по данным CinemaScore, зрители присвоили мультфильму рейтинг А- (у «Гадкого я 2» и «Миньонов» был А), стартовый рейтинг триквела на IMDb — 6,5/10 — настораживает (у сиквела — 7,4/10, у оригинала — 7,7/10). На RottenTomatoes положительных рецензий для топового мультфильма тоже могло быть побольше — 63% (48% среди топ-критиков). Ниже критики оценили только «Миньонов» (56% положительных отзывов, 52% среди топ-критиков), что, впрочем, на кассе спин-оффа не сказалось абсолютно ($336 миллионов итоговых домашних сборов, $1,16 млрд мировых).
Ожидается, что предпраздничный понедельник и праздничный (4 июля — День независимости) вторник доведут общую кассу мультфильма до сотни миллионов. В целом же летний долгоиграющий прокат и зарубежные территории вполне способны обеспечить триквелу приличные сборы, особенно если учесть, что производственные затраты составили всего $80 млн — это, к примеру, менее половины бюджета «Тачек 3» ($175 млн). По результатам первого уикенда «Гадкий я 3» освоил за пределами США $116,9 млн. Интерес к франшизе падает, так что Universal, похоже, пора закругляться с приключениями Грю.
Вторую строчку в топе занял «Малыш на драйве» Эдгара Райта, заработавший $21 миллион за трехдневку и $30,03 млн с 3226 кинотеатров за пять дней (фильм стартовал в среду, а во вторник были вечерние предпремьерные показы). Это не просто лучший старт среди фильмов режиссера, но и, в ближайшей перспективе (с учетом понедельника и вторника), его самая кассовая лента. До этого момента 30-миллионную планку удалось перемахнуть лишь картине «Скотт Пилигрим против всех» ($31,52 млн общих домашних сборов и $10,61 млн на старте). При этом «Скотт Пилигрим», на производство которого студия Universal потратила $60 миллионов, оказался убыточным, тогда как у $34-миллионного «Малыша на драйве» есть все шансы принести Sony прибыль. А превосходные оценки критиков (97% положительных рецензий на RottenTometoes, 95% среди топ-критиков) и отличный рейтинг на IMDb (8,4/10) — хорошее подспорье для приличной динамики проката. Кстати, за пределами США фильм стартовал всего в 16 странах (общие сборы составили $6,8 млн, из которых $4,6 млн пришлись на Великобританию), и многие перспективные территории (Россия, Франция, Германия, Австралия, Мексика, Бразилия) еще ждут премьеры. У нас фильм стартует аж 24 августа.
Соскочившие с первой на третью ступеньку «Трансформеры: Последний рыцарь» потеряли 62% (антирекорд уикенда) и, собрав $17 миллионов, довели общую кассу до $102,1 млн. Падение — практически такое же, как и у предшествующей «Эпохи истребления» (-63%), а вот по общим сборам после двух уикендов «Последний рыцарь» сильно отстает от четвертой части ($175,4 млн). На текущий момент зарубежный прокат принес фильму $329,6 млн (при этом премьеры в Испании, Мексике, Бразилии и Японии еще впереди), а мировая касса составляет $431,7 млн — $217-миллионный «Последний рыцарь» почти подобрался к условной точке окупаемости.
Еще два новичка первой десятки расположились на 6 и 8 позициях. Комедия от Warner Bros. «Дом» (6 место, $8,73 млн с 3134 кинотеатров) не только стала провалом для Уилла Феррелла, но и подтвердила одну из тенденций года — зрители теряют интерес к комедийным лентам с рейтингом R. Похожая участь ранее постигла $42-миллионую «Дочь и мать ее» с не менее популярной Эми Шумер ($19,54 млн на старте, $45,64 млн общих домашних сборов), $69-миллионных «Спасателей Малибу» ($18,5 млн на старте, $57,25 млн общих домашних сборов) и, в особенности, $20-миллионных «Очень плохих девчонок» ($8 млн на старте, $19,07 млн общих сборов в США). На производство «Дома» было потрачено $40 миллионов, домашний прокат уже провален, а за пределами США комедия с «чересчур американскими» звездами Уиллом Ферреллом и Эми Полер много не собрала бы, будь она даже шедевром жанра. Словом, от недостатка зрительского внимания в этом году страдают не только поднадоевшие франшизы вроде «Пиратов Карибского моря» и «Трансформеров» — сногсшибательные успехи R-комедий (например, $35-миллионного «Мальчишника в Вегасе» с его $44,98 млн на старте и $277,32 млн общих домашних сборов), похоже, уходят в прошлое.
Обосновавшаяся на 8 позиции вестерн-драма Софии Копполы «Роковое искушение», строго говоря, не новичок проката — она стартовала неделей раньше в 4 кинотеатрах, но в прошлый уикенд расширила ареал на 670 площадок и собрала приличные для фестивальной ленты (приз в Канне за лучшую режиссуру) $3,16 млн, показав одну из лучших наработок недели ($4 692 — лучше выступили только «Гадкий я 3» и «Малыш на драйве»).
Наиболее выносливой лентой уикенда стала «Синяя бездна»: отлично стартовавший акулий хоррор просел всего на 36,3% и пополнил счет на $4,52 млн — теперь в его копилке уже $32,43 млн, а ведь год назад это кино вообще могло не добраться до театрального проката.
Чуть отстала от «Синей бездны» по динамике «Чудо-женщина», в свой пятый уикенд притормозившая на 37% и в минувшие выходные перемахнувшая $700-миллионный рубеж мировых сборов. Теперь на счету ленты $709,63 млн, и она вошла в сотню самых кассовых фильмов всех времен (92 место на текущий момент). Что касается домашних сборов, то «Чудо-женщина» с ее $346,23 млн на сегодняшний день — третий релиз DC и WB после «Темного рыцаря» ($533,35 млн) и «Темного рыцаря: Возрождения легенды» ($448,14 млн). Прошлогодние «Бэтмен против Супермена» ($330,36 млн) и «Отряд самоубийц» ($325,1 млн) остались позади.