Стартовав в среду, «Трансформеры: Последний рыцарь» заработали за пять дней $68,48 млн с 4069 кинотеатров, а за стандартный трехдневный уикенд — $44,68 млн. Аналитики как раз $70 миллионов фильму и предрекали, но совпадение с прогнозами — слабое утешение для Paramount и ленты с $217-миллионным производственным бюджетом. Впрочем, руководство студии намекает, что решающее значение имеют не домашние, а мировые сборы, а с этим у «Последнего рыцаря» дела обстоят неплохо (хотя и похуже, чем у «Эпохи истребления» три года назад).
«В конечном итоге это бизнес, который ориентирован на мировой рынок, — комментирует старт фильма Меган Коллиган, президент отдела дистрибуции Paramount. — Это кино создано для мировой аудитории, поэтому значение имеют общемировые сборы. Впрочем, мы хотели бы, чтобы в домашнем прокате сборы были получше».
«Последний рыцарь» показал самый слабый старт в истории франшизы, не дотянув даже до половины трехдневных сборов предыдущей части — «Эпоха истребления» три года назад освоила $100,04 млн с 4233 площадок. И даже первые «Трансформеры» взяли за трехдневку больше ($70,5 млн), чем «Рыцарь» за пять дней. Это уже вторая франшиза, которая в этом году стала жертвой заметного спада зрительского интереса — та же участь месяц назад постигла «Пиратов Карибского моря», которые тоже сильно недобрали по сравнению с предыдущими частями серии.
Paramount, как уже было сказано выше, остается надеяться на международный прокат, и тут у «Последнего рыцаря» дела идут неплохо (примерно на уровне «Эпохи истребления» три года назад): фильм за первый уикенд заработал $199,2 млн с 41 территории. Львиная доля этой суммы — $123,4 млн ($41 млн в первый день) — пришлась на Китай, еще $13 миллионов принес фильму южнокорейский зритель, а в России «Последний рыцарь» заработал $7,94 млн (в СНГ — $8,45 млн). «Эпоха истребления» в 2014-м в первые выходные освоила за пределами США чуть больше — $202 млн с 37 рынков (в том числе в Китае — $92 млн, а в СНГ — $21,23 млн).
Всего на мировом счету «Последнего рыцаря» за первый уикенд — $267,68 млн. Это на $35 млн меньше, чем у «Эпохи истребления» на старте. Четвертая часть франшизы финишировала с суммой $1,1 млрд. Насколько хуже ее графика пойдут последние для Майкла Бэя «Трансформеры», покажет второй уикенд. Сарафан ленте грозит неважнецкий: на RottenTomatoes (куда, как уверяют аналитики и жалуются дистрибьюторы, зритель стал заходить все чаще) у «Рыцаря» всего 15% положительных рецензий (17% среди топ-критиков); зрительский рейтинг на IMDb — 5,3/10 (что для первых дней очень мало — у «Эпохи истребления» текущий рейтинг 5,7; у фильмов первой трилогии — от 6 баллов и выше); по данным CinemaScore, зрители дали ленте рейтинг B+.
Однако главное событие прошлых выходных — не старт новых «Трансформеров», который совершенно не впечатлил, а захватывающая борьба за вторую строчку топа между «Чудо-женщиной» и «Тачками 3». Предварительные результаты победителя не выявили, и только подсчет окончательных сумм обозначил победу «Чудо-женщины» на фотофинише: $24,91 млн против $24,07 млн у триквела «Тачек». Лента Пэтти Дженкинс продолжает демонстрировать завидную выносливость: она просела всего на 39,6% и довела общую кассу до $318,11 млн, а это значит, что в свои четвертые выходные «Чудо-женщина» обогнала график «Бэтмена против Супермена» ($311,33 млн после четырех уикендов) — напомним, что неделей раньше та же участь постигла «Отряд самоубийц».
«Тачки 3», съехавшие с первой позиции сразу на третью, притормозили на 55,2% — динамика чуть лучше, чем у «Тачек 2» (-60,3%), и хуже, чем у первого фильма (-43,9%).
Самым крутым падением недели отметился фильм о Тупаке Шакуре «2pac: Легенда»: байопик рухнул на 78%. Примерно такая же «убойная» динамика была и у другой рэперской кинобиографии — «Ноториус» в 2009-м во второй уикенд обвалился на 71,8%. «2pac» пополнил копилку на $5,81 млн, скатившись с третьей строчки топа на шестую. После 10 дней проката на счету картины $38,6 млн.
Меньше всех потерял в динамике акулий триллер «Синяя бездна» — не в последнюю очередь за счет добавившейся после удачного старта 201 площадки: фильм, умудрившийся подняться на одну строчку вверх (с пятой на четвертую), просел всего на 36,7%, заработал за уикенд $7,09 млн и довел общие сборы до $23,91 млн. Неплохо для ленты, которая год тому назад едва не затерялась в груде DVD/VOD-релизов под названием «In the Deep», но была вовремя и прозорливо выкуплена для кинопроката дистрибьютором Entertainment Studios у Anchor Bay и Weinstein Co.