«НЕЛЮБОВЬ»
Режиссер Андрей Звягинцев
Оуэн Глейберман, Variety: Драматическая эстетика «Нелюбви» — основательная и неторопливая в своей созерцательности, приземленная, но метафоричная, делает это кино достаточно убедительным, но только не ясно, как много зрителей осталось для подобных артхаусных картин, во всяком случае, в США. Фильм достигает своей кульминации в последнем кадре, но он к ней не всегда мощно подводит. Это ближе к медитации, к драме об отношениях.
Лесли Филперин, Hollywood Reporter: Опустошающей, многоуровневой драмой «Нелюбовь» режиссер Андрей Звягинцев снова демонстрирует свой потрясающий дар создавать идеально сконструированный драматический микрокосмос, который иллюстрирует укоренившуюся патологию российского общества.
Эрик Кон, IndieWire: Играя на другом поле, чем в «Левиафане», Звягинцев демонстрирует свое мастерство, изображая людей, мучающихся из-за проблем, над которыми они не властны. Удручающая, тревожащая драма подпитывается визуальными решениями и звуком, и фильм оказывается настолько захватывающим, что не отпускает даже в те моменты, когда действие стоит на месте.
Питер Бредшоу, The Guardian: «Нелюбовь», возможно, уступает «Левиафану» по монументальности, и, скорее, ближе к злой семейной драме «Елена». Но великолепие и страсть фильма бесспорны.
«КРОТКАЯ»
Режиссер: Сергей Лозница*
Джей Вайсберг, Variety: «Кроткая» — это крик души Лозницы, мучительный и мучающий. Его портрет России на рубеже столетия революции рисует общество, которое давно сломлено, а члены которого слишком опустошены, чтобы переживать по этому поводу. Его фильм обманывает своей бравурой — это путешествие-наказание, снятое Кассандрой мужского пола, который указывает на крах нации и с грустью осознает, что уже невозможно повернуть ход истории.
Лесли Филперин, Hollywood Reporter: «Кроткая» Сергея Лозницы вглядывается в русскую душу и находит там непроницаемую тьму... Безусловно, его фильм нельзя назвать развлечением. Но это и не хоррор, снятый лишь с целью напугать. Лозница всегда был режиссером, увлеченным лицами, разновидностями человеческих проявлений, поэтому, даже если от фильма барабанной дробью исходит ярость, вызванная жестокостью людей, тут есть место и для печального сострадания, которое слышится, как звук отдаленной скрипки.
Джованни Марчини Камиа, Film Stage: Мощную, хотя и затянутую «Кроткую» можно сравнить с первым феноменальным игровым фильмом Лозницы «Счастье мое». Не столь удачно, как в прошлый раз, но Лозница вновь подтверждает свое почетное место среди самых громких критиков «королевства Путина». Если бы не избыточная череда сновидений в последние полчаса, которая пустила фильм под откос, у Лозницы мог бы получиться шедевр — пусть и крайне неприятный.
«ТЕСНОТА»
Режиссер Кантемир Балагов
Барбара Шаррес, RogerEbert.com: Балагов заставляет «Тесноту» двигаться в нескольких направлениях, и в результате посыл всей картины становится расплывчатым. В конечном счете режиссер перечеркивает собственную работу, разместив в финале текст, который делает ненужными и героев, и саму историю.
Лоренс Гарсиа, Mubi.com: То жестокий, то нежный, фильм Балагова наполнен и уродством, и красотой, часто в одно и то же время — другими словами, он полон жизни. История западает в память, проникает сквозь пространные пейзажи и потрясающую структуру семейного повествования.
*редакция Киномании в курсе, что Сергей Лозница считается украинским режиссером.
UPD. Предыдущий заголовок статьи «Отзывы иностранных критиков на фильмы российских участников Каннского кинофестиваля» был изменен.
Человеческие качества Звягинцева очевидны. Он сам персонаж своих фильмов.
А мир не такой идеальный каким вы хотите его видеть. И в нем живут несчастные люди. И у них есть проблемы. Проблемы в личной жизни. Проблемы в семье и работе. Проблемы с государством и властью. Вы не хотите этого видеть так как это к вам не относится и у вас "жизнь - не говно". Поздравляю. Значит у вас жизнь удалась. Не всем так везет.
Если бы умели читать, то поняли что я имел в виду не 100500 мусора, который у НАС выходит, а тот кинематограф, который снимает люди, УМЕЮЩИЕ снимать. И вопрос был в том, что ВИДЯТ эти люди в стране, в которой живут и, главное, что ХОТЯТ от них видеть в тех странах, куда они любят ездить за наградами. Я не слепой. Мне 31 год, я работаю, путешествую и вижу мир вокруг себя. Это не идеальный мир, но это точно НЕ мир Звягинцева, Быкова и Лозницы. Нравиться считать свою страну дерьмом? Примите тот факт, что вы её часть и, следовательно, такое же дерьмо.
Кстати, я не говорил, что страна - дерьмо. Есть разные люди, семьи, ситуации. Есть хорошие, есть не очень. Звягинцев снимает про вторую категорию. Его право. Вы хотите делать вид, что в реальности такого не бывает. Люди не разводятся, не живут друг с другом без любви, не ссорятся друг с другом. И все счастливы. Ну это тоже ваше право. P.S.Кстати, сейчас же по ТВ идет куча ток-шоу. Так вот там такие ситуации разбирают, что Звягинцев со своими историями рыдает просто. Или такого тоже не бывает?