«ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ»
Реж. Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг
Борис Иванов, Фильм.ру: Фильм не казался бы двухчасовым эпилогом более удачных полотен, если бы Туэйтс и Скоделарио были столь же харизматичны, как Блум и Найтли в первом фильме цикла. Но новый дуэт тонет в тени прежних звезд, даже когда тех нет на экране.
Антон Долин: Вести FM: Единственное светлое пятно и явственное отличие от предыдущих четырех картин — новый злодей, по-настоящему колоритный капитан-мертвец из Испании Армандо Салазар: в его роли Хавьер Бардем, кажется, от души наслаждается тем, как он красиво изъеден рыбами, и как искренне ненавидит Джонни Деппа.
Ярослав Забалуев, Газета.ru: «Мертвецы» напоминают что-то среднее между «Старыми песнями о главном» и поздним Пелевиным, из которого при этом удалили вообще всякий смысл. Архетипы, на которых строились взаимоотношения персонажей, вроде бы работают, но сквозь маски все чаще проступает понятная человеческая усталость.
Денис Рузаев, КоммерсантЪ: Пойти дальше работы по чужому лекалу Роннинг и Сандберг все же не могут — у них нет ни собственного стиля, ни сценария, который задал бы пространство, позволяющее этот стиль проявить. Проще говоря, они не рискуют, идя проверенным временем курсом, и поэтому по-настоящему «Мертвецы» оживают и удивляют, когда на этот риск идет здесь кто-то еще.
Андрей Писков, The Hollywood Reporter: В год, когда массовый зритель становится более вдумчивым, а «Ла-Ла Ленд» и «Прочь» собирают столько же, сколько иные студийные блокбастеры, Брукхаймер и команда продолжают эксплуатировать старый, уже заржавевший аттракцион имени Джонни Деппа, не замечая, что мир вокруг изменился, а их ведущая звезда давно превратилась в обрюзгшую пародию на саму себя.
«МОНСТРЫ ЮГА»
Реж. Роксанна Бенджамин, Дэвид Брукнер, Патрик Хорват, Radio Silence
Алексей Свирский, RussoRosso: Оформленное чуть приевшимся синтвейвом, кино выглядит не только модно, но и, что важнее, энергично. Сползающиеся со всех сторон страхи не то чтобы пугают, однако едва ли не каждый сюжетный новичок, будь то преступники в масках или раздражающие братья за злосчастным ужином, работает на поддержание нерва как положено, а один из стыков между формальными сегментами расправляется с традиционной трактовкой термина final girl так, что этому хочется немедленно похлопать.
Сергей Кудрявцев, ivi.ru: Подобно тому, как Квентин Тарантино и Роберт Родригес имитировали эстетику «грайндхауса» в своих картинах «Доказательство смерти» и «Планета страха», их более молодые коллеги, видимо, испытывают ностальгию по «страшному кинематографу» своего детства. И из аналогов сразу вспоминается фильм «От заката до рассвета», кстати, появившийся благодаря упомянутой парочке Тарантино-Родригес.
Борис Хохлов, Фильм.ру: В свои лучшие моменты фильм напоминает творения Стивена Кинга и легендарные сериалы «Сумеречная зона» и «Байки из склепа», только, по современной хоррор-традиции, куда более жесткие и брутальные.
Там и рейтинги и едкие, порой остроумные, перлы критиков (не всегда объективные, но читать было весело). Ни в какое сравнение с этой "критикой".
Жаль...