«ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»
Реж. Ридли Скотт
Алексей Филиппов, Кино-театр: «Чужой: Завет» продолжает щелкать человеческий нарциссизм по носу: экипаж корабля вновь выступает на подтанцовке у вечно голодного инопланетянина и страдающего кризисом самоидентификации андроида. Сменилась лишь интонация: мифологическая патетика уступила место ветхозаветному мраку.
Антон Долин, Meduza: Если очень-очень себя уговаривать, можно увидеть в нем космический хоррор. Но на самом деле, это (анти)религиозная притча с замашкой на философский трактат, да еще в обличии блокбастера.
Ярослав Забалуев, Газета.ру: «Завет» — фильм невероятно смешной, остроумный и абсолютно ридлискоттовский
Дмитрий Карпюк, RussoRosso: Те, кого коробило от космогонических теорий предыдущего фильма про ксеноморфа, могут быть спокойны: несмотря на беседу Дэвида и его создателя (Гай Пирс) в прологе и несколько утомительный диалог двух киборгов с цитатами английских поэтов, в основном Скотт делает упор на насыщенный и мрачный экшн.
Михаил Сухагузов, Афиша: Ясно, что главной задачей «Чужого: Завет» была идея скрестить наработки оригинального «Чужого» и недавнего «Прометея». На деле это означает, что психосексуальный хоррор нужно было объединить с богоискательским трактатом. Оказалось, что сделать это органично не под силу даже создателю обоих этих полюсов Ридли Скотту.
«ОХОТНИК С УОЛЛ-СТРИТ»
Реж. Марк Уильямс
Борис Иванов, Фильм.ру: Ничего принципиально нового к жанру «сентиментальное кино, в котором отец усваивает житейский урок» лента не добавляет, и в этом жанре есть куда более удачные и сильные произведения.
Кирилл Илюхин, Weburg: Пустой фильм, созданный для того, чтобы просто существовать. Безликий, безыдейный и моментально забывающийся. За последнее ему, кстати, большое спасибо.
Евгений Нефедов, ivi: Несколько месяцев из жизни нерядового представителя специфической, сравнительно редкой профессии позволяют авторам наглядно показать, как всё устроено — в чём заключаются пресловутые законы конкуренции и к чему именно нужно быть внутренне готовым.
«ГОЛОС ИЗ КАМНЯ»
Реж. Эрик Д. Хауэлл
Алиса Таежная, The Village: «Голос из камня» имеет все задатки хоррора, но застревает на полпути от мелодрамы с самыми смехотворными романтическими поворотами.
Сергей Кудрявцев, ivi: Постановщик фильма не чувствует всех этих неясных и подспудных нюансов, не улавливает более тонкого и деликатного подхода к отображению подобных «бесплотных материй» на экране, а поступает порою просто и примитивно.
Евгений Ухов, Фильм.ру: При большом желании «Голосу из камня» можно было бы присвоить небольшой локальный успех — фильм удался исключительно как метафора поисков выхода из одиночества, который порой весьма причудлив и неочевиден.
«ТАНЦОВЩИК»
Реж. Стивен Кантор
Алиса Таёжная, The Village: История Полунина — кино не о становлении балетного характера или поиске танцевального языка. Это очень личный и печальный фильм о развалившейся семье, бедности, границах, которые разваливают брак, надеждах на лучшую жизнь и одиночество в эмиграции.
Галина Потапова, Киноафиша: Контекст сквозит именно в самом танце, который идет второй сюжетной линией картины и говорит куда ярче и выразительнее, чем кто бы то ни было на экране. Балет здесь — полноценный персонаж, верная подруга и спутница жизни главного героя, не уступающая ему по харизме, неотъемлемая часть его самого.
Татьяна Кузнецова, КоммерсантЪ: Историю жизни Сергея Полунина режиссер Стив Кантор рассказывает в бесхитростной хронологической последовательности. Истрепанные сценарные схемы — о Золушке, ставшей принцессой, о самоотверженности семьи, строившей счастье ребенка на руинах собственных судеб, об адском труде, из которого рождается наилегчайшее из искусств,— тут узаконены самой реальностью.
Чужой уже все написано !