На минувшем фестивале национальных кинодебютов «Движение» традиционно состоялись премьерные показы наиболее ожидаемых российских сериалов.
Фильмом открытия фестиваля стала специальная полнометражная версия восьмисерийного проекта «Отличница» режиссера Оксаны Карас («Хороший мальчик»). Для показа в Омске сериал был смонтирован в довольно динамичный 140-минутный детектив в стиле ретро. События разворачиваются в 1958 году. Выпускница юридического факультета Мария Крапивина по распределению попадает в УГРО центрального районного отдела милиции. Поначалу ее новые коллеги, бывшие фронтовики, не воспринимают ее всерьез, но героиня проявляет чудеса сообразительности и силы воли, практически в одиночку раскрывая запутанные преступления. Без любовной линии также не обошлось — на девушку заглядываются сразу двое симпатичных следователей.
Продюсер Валерий Федорович представил на суд фестивальной публики пилот сериала «Детки» режиссера Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут»). Звездой проекта является Евгений Цыганов, еще больше заматеревший со времен «Оттепели». Его персонаж Игорь владеет кабаре, спит со своими стриптизершами и мало уделяет времени жене (Евгения Брик) и сыну Пете (Петр Скворцов). У тех однажды лопается терпение, и они съезжают от Игоря: жена — к маме, сын — в съемную квартиру на чердаке. Первая эйфория от свободы сменяется у главного героя депрессией и запоями. Решив вернуть расположение Пети, он подсылает к нему свою сотрудницу, 18-летнюю официантку Леру, чтобы та подружилась с молодым человеком и выведала, за что он так обижен на отца. Девушка подключает к секретной операции своих друзей, и план Игоря дает неожиданные для него самого всходы. Помимо брутальной щетины Цыганова, «Детки» дают возможность полюбоваться как на новое поколение юных и симпатичных актеров, так и на уже фирменные для Нигины Сайфуллаевой эротические сцены.
Пилотом ограничилась презентация и нового проекта Валерии Гай Германики — рэп-сериала «Бонус». Первая часть серии выглядит, как нарезка из клипа: полуголый с разрисованным татуировками торсом актер Антон Адасинский («Фауст») начитывает речитатив, рассказывая о главных героях: простом парнишке по кличке Бонус из рабочих кварталов и гламурной дочке очень влиятельного бизнесмена. Дальше повествование становится более традиционным, пути Бонуса и избалованной красотки пересекаются, и начинается очередная версия «Ромео и Джульетты». Однако при этом не оставляет ощущение, что все исполнители стараются играть как можно естественнее — как в жизни — а в результате все выглядит несколько театрально.
Сериал «Садовое кольцо» режиссера-дебютанта Алексея Смирнова (младший сын известного кинематографиста Андрея Смирнова), родившийся из идеи Валерия Тодоровского, был представлен тремя первыми эпизодами. Мелодрама рассказывает о светской даме Вере Смолиной (Мария Миронова). Внешне ее существование похоже на сказку: прекрасная семья, друзья, деньги и полное благополучие. Вера целыми днями занята своими благотворительными проектами и приемами, а по вечерам изображает идеальную мать и жену. Внезапно ее мир рушится, когда пропадает сын Илья. Пытаясь отыскать его следы, Вера начинает заново анализировать свою жизнь и обнаруживает, что муж (Анатолий Белый) явно что-то скрывает, сестра (Евгения Брик) считает ее инфантильной дурочкой, а сын давно ведет двойную жизнь — бросил институт, продал подаренную машину, а на деньги втайне снимал себе квартиру. Ключевую загадку — куда делся Илья, создатели решили приберечь для премьеры на Первом канале. Возможно, поэтому впечатления от сериала остались несколько смазанными. В целом симпатичный проект портит затянутость и периодическое кружение на месте, когда герои ведут одни и те же разговоры, ведущие в никуда, периодически полностью забывая о пропаже сына и увлекаясь выяснениями отношений.