Обзор свежих новинок кино этой недели.
«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»
Реж. Дмитрий Киселев
Константин Шавловский, Коммерсант: Главная проблема этого крепкого фильма с хорошими актерскими работами и достойными спецэффектами не в том, что нам снова предлагают гордиться подвигами прошлого без какой бы то ни было рефлексии об этом прошлом. И даже не в том, что нам в рассказе о подвиге советских космонавтов вкрадчиво напоминают о необходимости носить кандалы. <...> Проблема «Времени первых» в том, что зрителям снова предлагают развернуться на 180 градусов, отводя взгляд от проблем в настоящем, словно бы пытаясь заговорить имперскую травму.
Юрий Крук, Life: Если цель была выдать «свой ответ «Гравитации» Куарона, то задача выполнена. Космос у Киселёва манит, чарует и выдаёт нехилый эффект присутствия. Вот только такое чувство, что этого самого космоса очень мало по сравнению с общим хронометражем картины.
Анастасия Рогова, Известия: Казалось бы, ну что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом.
«ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ»
реж. Андрей Волгин
Кирилл Илюхин, Weburg: При «12+» наш фильм о танцульках умудряется быть куда более мрачным и правдоподобным, чем Голливудские экранизации второсортных книжонок для девочек пубертатного возраста. Все портят сами танцульки, но об этом уже сказано.
Лилия Бариева, Киноафиша: «Танцы насмерть» хоть и были бы прекрасным фильмом-игрой на выпивание (опрокидываете рюмку каждый раз, когда видите то, что уже видели в голливудских блокбастерах), есть в них что-то уникальное, а все что взяли у американцев — подали качественно.
«ПОСЛЕДСТВИЯ»
реж. Эллиотт Лестер
Ярослав Забалуев, Газета.ru: Без режиссерского видения, без художественного осмысления «Последствия» почти комическим образом оказываются не хроникой трагедии и ее последствий, а картиной, объясняющей зрителю, что иногда для возмещения ужасного ущерба достаточно просто попросить прощения. Мысль не то чтобы совсем неправильная, но, прямо скажем, кощунственная.
Любовь Егорова, Metro: От ленты ждёшь напряжения и драмы, а получаешь какую-то карикатуру. Вроде бы мы должны сопереживать обезумевшему от горя герою, но как можно сочувствовать экс-губернатору Калифорнии, который ходит с каменным лицом на протяжении всего фильма?
Антон Долин, Вести FM: «Последствия» полны ненужной, чрезмерной риторики даже там, где без нее определенно можно было обойтись: например, в тюрьме, где отбывает срок несчастный убийца, сосед читает — причем вслух — последние страницы «Преступления и наказания». Это уже, согласитесь, чересчур.
«УЙТИ КРАСИВО»
реж. Зак Брафф
Юлия Шагельман, Коммерсант: Некоторые сцены из фильма, например репетиция ограбления в местном бюджетном супермаркете, действительно могут развеселить, но могут и надоесть: любая шутка, повторенная дважды, становится навязчивой, а в «Уйти красиво» одни и те же шутки преследуют героев вместо полиции.
Борис Иванов, Film.ru: В картине много шуток и гэгов, преимущественно на стариковские темы, но ничего оригинального «Уйти красиво» предложить не может. Сколько раз мы за последние годы видели, как консервативные пожилые люди выкуривали «косяк» и начинали бузить? При этом лента выдержана в фарсовом духе, так что глубиной она не блещет.
Евгений Антипин, Киноафиша: Здесь от всякой сцены чувствуется забота, будто тебя объяли дружеским плечом, предоставив беспрекословную опору и веру в то, что всё будет хорошо. Особенно чутко это ощущается в игре тех же Фримана, Кейна и Аркина.
«БАЙБАЙМЭН»
реж. Стэси Тайтл
Инна Син, Киноафиша: Пугает здесь — жестокая бессмысленность, которой создатели нещадно хлещут по лицу ничего не подозревающего зрителя, обнадеженного интригующим трейлером и обманчиво оригинальной идеей.
Макс Милиан, Кино — Театр: Картине Тайтл не хватает свежих идей для подачи инфернального и нагнетания соответствующей атмосферы. Всё, на что оказались способны авторы, — это лишь внушительный образ высокого существа в дождевике и его верной псины-монстра, за которыми при желании можно усмотреть отсылки к Харону и Церберу.
«КОРОЛЕВА ИСПАНИИ»
реж. Фернандо Труэба
Наталья Михайлова, Коммерсант: От полного провала «Королеву Испании» спасают актеры, прежде всего, конечно, Пенелопа Крус, на которую роль дивы золотого века, в душе оставшейся простой андалузской девчонкой, садится как влитая.
Дарья Житкова, Cinemaholics: Яркая картинка в итоге делает свое дело, и ленту довольно приятно смотреть, однако здесь явно имеет место быть синдром «Астерикса и Обеликса», у которого после «Миссии Клеопатры» качество фильмов незамедлительно пошло на спад. Так и для Фернандо Туэра с его воображаемой съемочной группой время замерло, никакого развития не случилось, а былая удаль пошла на убыль.